ПЕДАГОГ МОЖЕТ СПАСТИ ЖИЗНЬ

19 октября 2022 , 19:36

Для того чтобы разобраться в особенностях подхода к воспитанию детей в образовательных учреждениях, на секции для педагогов выступили специалисты в области здравоохранения и педагогики. В нашем материале вы можете ознакомиться с некоторыми тезисами, озвученными на конференции.

 

Валерия Евгеньевна Симпатова, учитель русского языка и литературы МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77 с углублённым изучением английского языка» (г. Пермь)

 

О роли классного руководителя

– Классный руководитель работает в рамках триады учитель-ученик-родитель. В его силах поощрять законопослушное поведение детей и повышать их мотивацию к здоровому образу жизни. Важно активно вовлекать в эти задачи родителей: проводить собрания в очном формате и приглашать их на школьные мероприятия.

 

Светлана Владимировна Ларионова, педагог, начальник отдела мониторинга МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» (г. Екатеринбург)

 

О разнице поколений

– Школьники – представители поколения Z. Принимая во внимание клиповое мышление подростков, следует давать им маленькие групповые задания на 8 минут. При этом у детей должен быть выбор – давайте несколько вариантов заданий. Откажитесь от текстов, используйте картинки и ролики. В задания вкладывайте главную ценность зумеров – спасение мира. Например, собирайте макулатуру, чтобы спасти леса. Кроме того, обязательно поясняйте детям, какой повод для радости она получат сразу после выполнения задания. Ещё лучше – поменяться местами и постараться научиться чему-то у учеников.

 

Анна Яновна Басова, психиатр, доцент кафедры психиатрии и клинической психологии РНИМУ им. Н.И. Пирогова (г. Москва)

 

Портрет потенциального самоубийцы

– Чаще всего попытки самоубийства совершают подростки 15-17 лет, причём 82% из них – девочки. Завершённых попыток больше у мальчиков. Потенциальные самоубийцы – это дети с нарушением настроения, с депрессией из-за тягот переходного возраста или из-за психической болезни, например шизофрении. В группу риска попадают и те, кто находится в сложной семейной ситуации, у кого есть проблемы в учёбе или нет вдохновляющего хобби. Есть и соматические проявления: нарушение сна, головокружение, панические атаки, а также вербальные сигналы: «скоро всё закончится», «больше я вас не потревожу». Если вы что-то заметили, спросите ребёнка напрямую о его состоянии. Прямые вопросы не подталкивают к самоубийству, ведь они являются сигналом о готовности помочь. Учителю следует деликатно донести до родителей мысль о том, что в данном случае необходимо обратиться к специалисту.

 

Наталия Вячеславовна Устинова, врач-психиатр ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ» (г. Москва)

 

О жестоком обращении с ребёнком

– Пренебрежение нуждами ребёнка и рекомендациями врача, а также любые проявления насилия нарушают чувство безопасности, стабильности и привязанности, в том числе пагубно влияют на развитие головного мозга и на иммунную систему. Важно помнить: желание учителя, чтобы ребёнок учился только на 4 и 5, для кого-то может оказаться психологическом насилием – всё индивидуально. В школе следует обучать детей защите личных границ. Если вы – первый человек, с которым ребёнок поделился своей проблемой, нужно сохранять спокойствие и сказать, что вы ему верите, он ни в чём не виноват и правильно поступил, что рассказал вам о суицидальных мыслях.

 

Полный сборник тезисов – на сайте pups-rf.ru

 

Ирина Кучумова


Читайте также
ПЕРВЫЙ В РОССИИ ДЕНЬ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
19 октября 2022 , 19:32
В этом году столица Урала стала центром проведения специальных мероприятий в честь первого в истории Дня среднего профессионального образования, учреждённого Указом Президента РФ Владимира Путина. Пермский край принял активное участие во всех мероприятиях и конкурсах, проводимых координаторами в нашем регионе – Министерством образования и науки и ЦОПП Пермского края. Частью большого праздника стали почти полсотни колледжей, техникумов и их филиалов со всего Пермского края.
Подробнее
МОЙ ПУТЬ - МЕДИЦИНА!
18 октября 2022 , 16:00
Многие школьники хотят связать свою жизнь с медициной, но порой до самого выпуска не имеют представления о том, что входит в обязанности врача. С 2021 года в МАОУ «Лицей №2» реализуется краевой проект «Профильные медицинские классы» совместно с программой «Открытый университет» от ПГМУ им. Е.А. Вагнера. Благодаря плодотворному сотрудничеству лицея и медицинского университета ребята могут поближе познакомиться с миром медицины. Кроме того, программа обучения подразумевает возможность участия в научных конференциях, что позволит учащимся проявить не только исследовательские, но и творческие способности.
Подробнее
«ЖИЗНЬ – ЭТО БОЛЬШАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА, В КОТОРОЙ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕРОДИТЬСЯ»
14 октября 2022 , 21:12
Согласно статистике, больше половины детей, задумывающихся о суициде или переживающих депрессию, проживают в полных и благополучных семьях. 1 октября в рамках Первой учебной платформы специалистов прошла научно-практическая конференция, посвящённая профилактике антивитального поведения детей и подростков. В здании НИУ ВШЭ – Пермь собрались медицинские работники, педагоги и родители, чтобы развенчать основные мифы об антивитальном поведении и показать позитивный путь развития ребёнка в семье и в обществе.
Подробнее