КОМУ ПОЙДЕТ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ
На прошлой неделе мы поздравляли любимых педагогов с профессиональным праздником. В День учителя кто-то из учеников мог задуматься – может быть, и мне пойти в эту профессию? Разбираемся, кто подходит для такой должности, а кому становиться учителем точно не стоит.
1. Вы любите учиться.
Учитель не только учит, но и постоянно совершенствуется сам. Если школа была для вас пыткой, лучше не возвращаться туда работать.
2. Вы любите детей.
Детей легко любить, если они – милые ангелочки, которые выучили урок и с лёгкостью отвечают на вопросы. Но это редкость. Чаще дети балуются, бегают, кричат, не слушаются, нарушают правила. И вам нужно постараться принять их такими и смириться с их недостатками.
3. Вы разбираетесь (или готовы разобраться) в детской психологии.
Общество накладывает на школу и учителя функцию не только обучения, но и воспитания подрастающего поколения. Розги и выговоры ушли в прошлое, поэтому современному учителю важно понимать устройство психики ребёнка и разбираться в методах влияния на маленьких сорванцов.
4. Вы готовы к нагрузкам.
От учителя ждут большой отдачи, поэтому к концу каждого дня вы можете чувствовать себя вымотанным, уставшим эмоционально и умственно.
5. Вы – мастер многозадачности.
Да, многозадачность вредит продуктивности, но для учителя это плюс: вам нужно успевать вести урок, следить за поведением порядка тридцати ребят и отвечать на сообщения родителей и завучей.
6. Вы «на одной волне» с новым поколением.
Трудно общаться со школьниками и быть для них авторитетом, особенно если это старшие классы, не разбираясь в интересах и трендах молодёжи. Современный учитель, наоборот, будет восприниматься ребятами как «свой».
7. Вам не чужда дисциплина и мораль.
В школе учитель не только говорит, что и как правильно делать, он ещё и показывает это собственным примером. Бунтарь вряд ли приживётся в учительском коллективе и будет не лучшим образом влиять на неокрепшие умы.
8. Вы готовы к ненормированному графику.
Учтите, работа учителя не заканчивается со звонком с последнего урока. После этого надо потратить ещё несколько часов на подготовку к урокам следующего дня, проверить тетради и решить все вопросы с руководством и родителями учеников.
9. Вы очень спокойны и не идёте на конфликт.
В педагогической практике частенько встречаются проблемные дети или родители с не совсем адекватными требованиями. При общении с ними нужно уметь не терять самообладание и не быть вспыльчивым.
10. Вас не пугают отчёты.
В работе учителя присутствует огромная доля бюрократизма, «бумажек», которые никогда не кончаются. Подумайте, готовы ли вы постоянно тратить своё время ещё и на это.
11. Вам нравится быть учителем.
Самое главное, чтобы у вас к этому нелёгкому делу лежала душа.
Елена Решетникова