ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ — ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

8 сентября 2021 , 23:17

Пермский край является ключевым пилотным регионом, на территории которого реализуется сразу несколько федеральных проектов в сфере детского туризма. 23 августа в Администрации губернатора прошло заседание Пермского регионального межведомственного проектного офиса по развитию детского туризма Российского Союза туриндустрии. На заседании присутствовали министр по туризму и молодежной политике Пермского края, представители Министерства образования и науки Пермского края, федеральные эксперты и представители Пермской туриндустрии. Главные тезисы, прозвучавшие на заседании, — в нашем материале.

 

Первая часть заседания была посвящена стратегическим вопросам развития и «реабилитации» туристической отрасли от последствий пандемии коронавируса. В своём выступлении Ольга Анатольевна Санаева, вице-президент Российского Союза туриндустрии, член комиссии Государственного Совета РФ, член рабочей группы по развитию детского туризма Федерального агентства по туризму отметила, что сегодня туриндустрия находится в процессе восстановления после пандемии и вызванных ей ограничительных мер: «Было одно время, когда детский туризм был запрещен, но сейчас важно создать условия для реализации новых проектов и инициатив».

 

Одним из таких условий Ольга Анатольевна считает межрегиональное сотрудничество и взаимообмен лучшими практиками. Она подчеркивает, что опыт длительной самоизоляции и дистанционного обучения отрицательно сказался на социальной активности детей и подростков, поэтому при составлении новых программ туроператорам следует сделать акцент на социализирующий компонент: «Межрегиональный обмен очень важен, это тоже некая социализация. Социальная разрозненность — это кокон, из которого иногда обязательно нужно вытаскивать детей — так решаются многие социальные проблемы».

 

Елена Викторовна Перескокова, руководитель Федерального Проектного офиса Российского союза туриндустрии по детскому туризму, рассказала участникам заседания о I Всероссийском конкурсе детских туристических проектов, ожиданиях экспертов конкурса, а также плюсах и минусах представленных проектов.

 

Конкурс стартовал в ноябре 2020 года, организаторы получили более 500 заявок из 70 регионов России.

 

Итоги были подведены уже в декабре. Экспертная комиссия ожидала увидеть в проектах новые идеи по вовлечению детей в культурно-образовательную программу туров: «Интерактив, геймификация, аудиогиды, гарнитура — одно из обязательных условий современной и интересной экскурсии». Кроме того, руководитель федерального проектного офиса обратила внимание на то, что у участников конкурса, рассчитывающих на победу, должна быть продуманная и содержательная презентация.

 

Также одной из тем, которые Елена Викторовна затронула в своём выступлении, был юридический аспект туроператорской деятельности. Она рассказала о маленькой победе сообщества российских туроператоров.

 

С помощью петиции, которую подписали тысячи участников туриндустрии, проектному офису РСТ по детскому туризму удалось добиться отмены поправки, обязующей родителей оформлять нотариальное согласие для заселения детей в гостиницу в рамках групповых турпоездок. «Это стало показателем того, что мы можем работать и можем менять», — заметила Елена Викторовна. Что касается добровольной сертификации туроператоров по детскому туризму, то руководитель проектного офиса считает добровольную сертификацию одним из хороших способов повышения безопасности оказываемых услуг.

 

Своим опытом с участниками встречи поделилась также Ирина Анатольевна Маштакова, директор федерального детского туроператора «Анкор». Ирина Анатольевна и её коллеги в своей работе придерживаются следующих принципов:

 

1) при составлении программы экскурсии значение имеет, откуда приехали участники — нужно показать детям то, что они ещё не видели в своём родном регионе;

 

2) эклектика — наше всё, под этим подразумевается то, что туристическая поездка должна быть насыщенна разными впечатлениями, желательно, чтобы дети побывали как в музеях, так и в театрах, как на интерактивных, так и на традиционных экскурсиях;

 

3) за незабываемыми впечатлениями необязательно ехать в другой регион — с необычной и интересной стороны можно показать детям даже их родной город.

 


Кроме выступлений спикеров, на заседании обсудили реализацию проекта «Пермский край — детям» и его первого этапа, который стартует уже в сентябре 2021 года в пяти пилотных школах Пермского края — Акселератор развития детского туризма «Тур ''Перемена''».

По мнению министра по туризму и молодёжной политике Пермского края Юлии Альбертовны Ветошкиной, детский туризм должен быть, прежде всего, безопасным. Уже сейчас в Пермском крае реализуется программа развития детского туризма, в рамках которой каждый год по Пермскому краю путешествуют дети. Сейчас перед нами стоит задача разработать новые интересные туристические маршруты вместе со школьниками и сделать путешествия по Пермскому краю ещё более доступными.


Подробнее о проекте читайте в следующем номере газеты «Перемена-Пермь».

 

Маргарита Тихонова


Читайте также
ЕЛЕНА ПЕРЕСКОКОВА: ЧТО НУЖНО НАШИМ ДЕТЯМ?
8 сентября 2021 , 22:57
Год назад, в сентябре 2020 года, был создан Проектный офис Российского союза туриндустрии по детскому туризму. Членами офиса стали представители турбизнеса, органов власти, общественных организаций, члены экспертного сообщества. Елена Перескокова, руководитель проектного офиса, рассказала о деятельности своей организации и запросах, предъявляемых сфере детского туризма образовательными организациями и родительским сообществом.
Подробнее
КАК ГРАМОТНО ПОСТРОИТЬ ПОДГОТОВКУ К ЕГЭ?
7 сентября 2021 , 22:35
Многие выпускники, слыша словосочетание «подготовка к ЕГЭ», покрываются холодным пóтом и убегают в уголок зализывать раны. Чтобы приближающийся экзамен не казался пыткой, предлагаем вам 11 советов, которые могут значительно облегчить жизнь в старшей школе.
Подробнее
СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ!
26 августа 2021 , 20:20
Август подходит к концу, а это значит, что подходит к концу любимая всеми школьниками и студентами пора длинных летних каникул. Учителя вновь возвращаются на свои рабочие места, но родные школьные стены вызывают у них разные чувства: одни ждут 1 сентября с нетерпением, другие же – не прочь продлить свой отпуск. Чем ближе новый учебный год, тем более часто второй тип педагогов впадает в состояние тихой, а иногда и открытой паники. Так что же делать, если тебе категорически не хочется выходить на работу в школу?
Подробнее