ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ – НАШЕ БУДУЩЕ
Весной 2020 года из-за пандемии коронавируса каждой школе пришлось столкнуться с необходимостью перевести учебный процесс в режим онлайн. Повторение дистанционного обучения случилось несколькими месяцами позднее, в конце 2020 года. Впечатление от этого у каждого сложилось своё, но большинство учителей, учеников и родителей отметили ухудшение качества образования.
Никто не знает наверняка, получится ли провести весь следующий учебный год в очном режиме. Вопроса дистанционного обучения коснулся и депутат Государственной думы Дмитрий Станиславович Скриванов на пресс-конференции 5 августа 2021 года. Встреча со СМИ была посвящена презентации сайта МЫСВАМИ.РФ, через который каждый житель Пермского края может обратиться к депутату. В рамках этой работы на территории Перми и края реализуются проекты по демографии, культуре, жилью и городской среде, здравоохранению, инфраструктуре, дорогам и образованию. На территории нашего края строятся новые школы и ремонтируются старые, создаются «Точки роста», помогающие выявлять таланты учеников. Но пригодится ли это при переходе на дистанционное обучение?
Дмитрий Скриванов: «Считается, что возможен такой вариант, при котором образование дистанционное – некое будущее. Очное образование будет платное. Я к этому отношусь крайне плохо. Я считаю, что в этой ситуации качество образования очень пострадает. Что касается того, что с этим делать – ничего с этим не делать. Либо мы научимся жить с этим вирусом, либо будет тяжело».
Не все родители способны предоставить своим детям современные гаджеты для подключения к онлайн-урокам и общения с учителями. Не все учителя, многие из которых в возрасте, способны самостоятельно и достаточно быстро разобраться с новыми технологиями, которые используются для проведения уроков при дистанционном обучении. Кроме того, подключение к уроку может быть проблематичным из-за того, что только у 40% россиян есть стабильный доступ к интернету.
Ещё одна проблема дистанционного образования – необъективность оценок. Ученики могут безнаказанно выключить камеру в «Zoom» и уйти с урока или лечь спать. При режиме онлайн гораздо легче воспользоваться сторонними источниками на проверочных работах. Очень маленькое количество учеников, которые остаются в компании самого себя, способны самостоятельно организовать свой учебный день, мотивировать себя к учёбе и регулировать свою работу.
«Что же делать с детьми, если ими никто не будет заниматься?» – этот вопрос есть в голове почти у каждого родителя. Бесплатного дополнительного образования становится всё меньше, а у детей, сидящих дома, хуже формируются навыки коммуникации и потребность в общении со сверстниками возрастает.
В этом году в Перми формируется новая команда администрации города, в том числе департамента образования. С 1 февраля 2021 года пост начальника департамента образования администрации Перми занимает Анна Деменева. Надеемся, что новая команда обратит внимание на тему ухудшения качества образования в формате онлайн, и все учителя, ученики и их родители получат ответы на самые животрепещущие вопросы.
Елена Решетникова