ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ИЛИ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ

29 октября, 09:59

14 октября состоялась онлайн-медиадискуссия на тему «НКО и культура народов Прикамья. Строим мосты». Учителя собрались для того, чтобы поделиться опытом взаимодействия с детьми различных национальностей и сложностями, возникающими в процессе обучения. Участники поговорили о том, как добиться эффективного обучения детей-мигрантов, которые не знают русского языка, выросли в другой культурно-бытовой среде, имеют другие идеалы, этнические корни и особенности восприятия.

 

Александр Леонидович Колчанов, директор школы №36:

 

— В нашей школе обучаются дети разных национальностей. Некоторые попадают в первый класс, даже не зная русского языка. Им приходится начинать жизнь с чистого листа. По моему мнению, нужно привлекать дополнительное усилие со стороны школы для развития и закрепления ими навыков русского языка, адаптации и социализации. Вовлекать детей во внутренние праздники, поощрять их достижения, инициативу. Благодаря этому детская психика быстро адаптируется, и за год ребёнок обычно осваивает русский язык, вливается в коллектив. Главное, учителям, родителям, одноклассникам проявлять толерантность, терпимость, внимательность, и всё выравнивается и получается!

 

Наталья Александровна Ушакова, учитель школы №131:

 

— В нашей школе созданы специальные классы для детей, слабо говорящих на русском. Также есть так называемый «нулевой класс», в котором детей подготавливают к школе, учат русскому языку. Многие осваивают его практически с нуля. Нас радует, что мы видим положительную динамику. Дети-мигранты становятся более воспитаны, быстро приобщаются к нашим требованиям. Пять лет назад такие дети оканчивали только начальную школу, а сейчас стараются остаться на все 9 классов.

Наталия Владимировна Боронникова, к.ф.н., доцент кафедры теоретического и прикладного языкознания Пермского государственного национального исследовательского университета, заместитель директора АНО ДПО «Центр образования «Академия»»:

 

— Наш центр работает в рамках городской программы. Мы организуем и проводим мероприятие «Воскресная школа для детей-мигрантов», с помощью которого происходит осваивание русского языка и русской культуры. К занятиям привлекаются психологи и логопеды. В мероприятиях принимают участие узбеки, киргизы, таджики. Мы создаем собственные учебные материалы: тесты для определения уровня знания языка, диагностические карты, учебные пособия, которые безвозмездно раздаются детям и заинтересованным учителям.

 

Екатерина Онянова


Читайте также
ЮНКОРЫ ВСТРЕТЯТСЯ С ГЕРОЕМ РОССИИ
26 ноября, 14:09
4 декабря 2020 года в 17:00 (МСК) состоится всероссийская онлайн-конференция юнкоров с героем РФ Павлом Павловичем Кретовым.
Подробнее
КУКОЛЬНОЕ ЧУДО
26 ноября, 07:46
В центре художественного образования уже на протяжении 2 месяцев проходит выставка кукол «Весна 45-го», организованная ТОСом «Рабочий посёлок» Мотовилихи.
Подробнее
УЧАЩИЕСЯ ПРИКАМЬЯ РАЗРАБАТЫВАЮТ НЕОБЫЧНЫЙ ЭКСКУРСИОННЫЙ МАРШРУТ
25 ноября, 09:42
В сентябре в Пермском крае стартовал молодёжный проект «Мировая улица. Марафон благодарных потомков» при поддержке Фонда президентских грантов. Его организатор – Пермская региональная краеведческая общественная организация «Мы – земляки» предложила школьникам и студентам изучить историю и настоящее улиц Мира. Только в Прикамье таких улиц около 70, а в России более 5400.
Подробнее