ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ТЕРПИМОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ИЛИ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ

29 октября 2020 , 06:59

14 октября состоялась онлайн-медиадискуссия на тему «НКО и культура народов Прикамья. Строим мосты». Учителя собрались для того, чтобы поделиться опытом взаимодействия с детьми различных национальностей и сложностями, возникающими в процессе обучения. Участники поговорили о том, как добиться эффективного обучения детей-мигрантов, которые не знают русского языка, выросли в другой культурно-бытовой среде, имеют другие идеалы, этнические корни и особенности восприятия.

 

Александр Леонидович Колчанов, директор школы №36:

 

— В нашей школе обучаются дети разных национальностей. Некоторые попадают в первый класс, даже не зная русского языка. Им приходится начинать жизнь с чистого листа. По моему мнению, нужно привлекать дополнительное усилие со стороны школы для развития и закрепления ими навыков русского языка, адаптации и социализации. Вовлекать детей во внутренние праздники, поощрять их достижения, инициативу. Благодаря этому детская психика быстро адаптируется, и за год ребёнок обычно осваивает русский язык, вливается в коллектив. Главное, учителям, родителям, одноклассникам проявлять толерантность, терпимость, внимательность, и всё выравнивается и получается!

 

Наталья Александровна Ушакова, учитель школы №131:

 

— В нашей школе созданы специальные классы для детей, слабо говорящих на русском. Также есть так называемый «нулевой класс», в котором детей подготавливают к школе, учат русскому языку. Многие осваивают его практически с нуля. Нас радует, что мы видим положительную динамику. Дети-мигранты становятся более воспитаны, быстро приобщаются к нашим требованиям. Пять лет назад такие дети оканчивали только начальную школу, а сейчас стараются остаться на все 9 классов.

Наталия Владимировна Боронникова, к.ф.н., доцент кафедры теоретического и прикладного языкознания Пермского государственного национального исследовательского университета, заместитель директора АНО ДПО «Центр образования «Академия»»:

 

— Наш центр работает в рамках городской программы. Мы организуем и проводим мероприятие «Воскресная школа для детей-мигрантов», с помощью которого происходит осваивание русского языка и русской культуры. К занятиям привлекаются психологи и логопеды. В мероприятиях принимают участие узбеки, киргизы, таджики. Мы создаем собственные учебные материалы: тесты для определения уровня знания языка, диагностические карты, учебные пособия, которые безвозмездно раздаются детям и заинтересованным учителям.

 

Екатерина Онянова


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее