8 ГРЕХОВ НАЧИНАЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

20 июля 2020 , 13:05

Все учатся на ошибках. Однако, в случае, если ты молодой педагог, такой способ получения опыта может негативно отразиться на учениках и их родителях. Поэтому молодому учителю и воспитателю лучше заранее узнать о типичных ошибках начинающих педагогов. Так, каких-то из них получится избежать, а к некоторым просто быть готовым.

 

Ложный перфекционизм

Как показывает практика, большинство учителей в школе и в вузе были отличниками. Они беспрекословно выполняли требования преподавателя, с уважением относились к взрослым и т. д. Получается, когда эти молодые специалисты выходят на работу, они ждут от своих учеников отличной успеваемости, послушания и усердия, а от родителей — доверия, следования советам и внимания. Ложные ожидания грозят педагогу глубочайшим разочарованием, поскольку все дети разные, собственно, как и родители. Педагогу необходимо быть готовым работать с разными характерами и темпераментами.

 

Чувство вины и чрезмерная ответственность

Молодые педагоги часто принимают на свой счёт проделки учеников и их неуспеваемость. Они слишком много переживают на работе, а потом этот груз волнений приносят домой. И совсем забывают о том, что педагог не может полностью отвечать за успехи и неудачи учеников. Не стоит портить себе нервы из-за рабочих моментов, «прикипать» к ученикам, нагнетать обстановку, носить эти переживания домой. Чрезмерное волнение из-за проблем на работе может негативно сказаться не только на здоровье педагога, но и на его карьере.

 

Размытие границ

Гармоничный стиль общения с воспитанниками — залог успешных отношений. Слишком авторитарный или жёсткий стили не принесут желаемого результата. Панибратство и использование сленга не помогут повысить популярность среди учеников. Стиль общения должен быть достаточно сдержанный, в то же время доброжелательный. Педагог должен быть открыт ученикам для любого разговора. И ни в коем случае нельзя забывать об обещаниях, данных ученикам. Не выполнил его — потерял доверие детей.

 

Трудоголизм и апатия

Желание каждый день удивлять детей различными новшествами слишком изнуряет. Но и работать по правилу «как мне платят — так я и работаю» — тоже крайность. Это уже безразличие к профессии. Или же пренебрегать планами урока, планами самообразования — это лишает педагога личностного и профессионального роста, может привести к эмоциональному выгоранию.

 

Проблемы с самооценкой

В работе педагога нет места чрезмерной уверенности и излишней неуверенности. Важно ценить себя как профессионала, но не стоит пренебрегать советами коллег и наставников. С неуверенностью в себе можно справиться с помощью тренингов и советов психологов.

 

Раздражительность

Потеря самообладания на уроке, срыв и крик учителя на класс показывают детям его слабость и беспомощность. Задача каждого педагога, каким бы он ни был уставшим, — сохранять самообладание. Учитель должен уважительно относиться к каждому ученику, ни в коем случае не обсуждать его с коллегами. Также и с детьми нельзя обсуждать учителей. Это называется профессиональной этикой.

 

Тусклая атмосфера в классе

Кипы бумаги на столе, постоянное сидение педагога, некорректные шутки, следование только по страницам учебника испортят любой урок. Дети должны быть вовлечены в процесс, больше экспериментировать. Педагогу следует быть мобильным: один раз за весь урок пройти по классу не считается активностью, равно как бесконечные записи детей в тетрадях.

 

Наличие любимчиков

Оказание повышенного внимания определённым ученикам моментально испортит всю дисциплину в классе.

 

Наталья Былева

 


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее