Галина Враницына: «Мама говорит мне, что я замужем за школой»

19 марта 2020 , 09:17

Уже после нашего разговора завуч по начальной школе МАОУ «СОШ №136 имени полковника милиции Якова Абрамовича Вагина», Галина Юрьевна Враницына с гордостью и какой-то невыразимой теплотой показывает мне фотографии и видеоролики со своими учениками, принимающими участие в различных военно-патриотических конкурсах. Застёгиваю пальто, накручиваю шарф, натягиваю перчатки: неотрывно смотрю. Поражаюсь: уровень совсем не детского мастерства, командная слаженность малышей удивляет и даже вдохновляет. Проходим между партами: «Ой, а есть ещё!», останавливаемся у доски «Ещё нашла!», и не хочется уходить, и всё наполняет радость при мысли о подрастающем поколении...

 

«Я думаю, что интерес ребёнка к учёбе - это интерес к конкретному предмету и личности учителя, его преподающего. - Говорит Галина Юрьевна. - Многое зависит от  характера учителя и его авторитета. А завоевать авторитет тоже не просто. Своих подопечных нужно по-настоящему уважать, тогда возникает желание разнообразить учебный процесс, а с их стороны — желание слушать.

 


В ходе обучения часто возникают вопросы, на которые я не знаю ответа, и я открыто признаюсь в этом детям. Мы их никогда не бросаем, а вместе ищем ключ, ведь иначе у ребёнка пропадёт мотивация к получению новых знаний.


 

С каждым из своих учеников я стараюсь работать индивидуально. Не скажу, что знаю про них всё, но с их семьями знакома точно: наши родители переживают за проведение любого внеклассного мероприятия. Например, недавно мой четвёртый класс принимал участие в Городском смотре строя и песни, проводимом в честь разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. И во всех номинациях — «Лучшая команда», «Лучшая песня», «Лучший командир» — мы стали первыми. Теперь готовимся к краевому конкурсу».

 

Нынешний класс Галины Юрьевны — первый экспериментальный юнармейский класс. «Мне кажется, это удачный эксперимент. - Улыбается Галина Юрьевна. - Дети участвуют в различных патриотико-воспитательных мероприятиях, таких как городской конкурс «Триада», посвящённый Сталинградской битве, краевых конкурсах патриотической песни, городском фестивале «О доблести, о подвигах, о славе» памяти россиян, исполняющих служебный долг за пределами Отечества» и многих других».

 

В этом году, 29 февраля, четвёртый класс Галины Юрьевны принимал участие в открытии памятника Русскому Солдату, расположенного на Площади Ветеранов по ул. Сибирской. А 9 мая вместе со старшеклассниками из военно-спортивного клуба «Гроза» они присоединятся к участию в мероприятиях, посвящённых годовщине Великой Победы, проводимых на городской эспланаде.

 

«Может, это и громко прозвучит, но я хочу привить детям любовь к Родине. - Делится Галина Юрьевна. - Не только в процессе учёбы, но и через внеклассные мероприятия. У нас проводятся уроки мужества, строевая подготовка, идёт курс «История русской армии», основы военного дела и ОБЖ. Всё это, я думаю, даёт свои плоды. Как минимум, детям нравится принимать участие в различных мероприятиях с военным уклоном.


«Может, это и громко прозвучит, но я хочу привить детям любовь к Родине».


Они ездят на экскурсии в военные части: уже побывали в п.Сокол и даже приняли участие в открытии фестиваля «Крылья Пармы». Учениками Галины Юрьевны был снят ролик, посвящённый снятию блокады Ленинграда. Жалеет их педагог только об одном: не на все мероприятия проходят по возрасту.

 

Такому учебному процессу не сопротивляется никто. «Все дети пришли сюда добровольно, с определённой целью. - Делится Галина Юрьевна. - Они знают, чего хотят, а кто хочет иного — те уходят. Но таких мало. Чаще я встречаю тех, кто, как мне кажется, не должен учиться в военном классе, но имеет большое желание и учится. И родители этому рады, ведь они, прежде всего, хотят привить своему ребёнку понятие дисциплины.


Я думаю, что детей нужно уважать, видеть в них личностей. Ведь они тоже люди. Я не говорю о любви, потому что за словом «люблю» может и не быть того, что принято вкладывать. Зато уважение — это всегда правда. И я чувствую обратную связь, чувствую потребность дать ребёнку как можно больше, а дети, в свою очередь, откликаются на все мои предложения.


Я поняла, что всю жизнь хотела работать в военной школе: я люблю форму, люблю дисциплину, люблю построения и порядок. Сейчас я особенно уверена в том, что нахожусь на своём месте, мне близка военная тема: фильмы, книги… Я приучаю к этому детей, а многие из них погружают в тематику своих родителей. Ведь такой кусочек нашей истории как Великая Отечественная Война обязательно нужно знать.

 

И, несмотря на внешнюю жёсткость, у нас с детьми есть традиция: на прощание мы всегда обнимаемся. Обнимаемся и перед выступлениями, каждый с каждым — это залог победы. Я чувствую, что детям не хватает ласки, и, если бы они меня боялись, если бы не было ответного уважения с их стороны, не было бы объятий. Я не за демократию в школе, но и уважения при её отсутствии никто не отменит».

 

В школу №136 Галина Юрьевна пришла в первый класс, а затем — после института. И вот уже 35 лет, как она остаётся преданной одному единственному учебному заведению. «Мама говорит мне, что я замужем за школой! - Смеётся женщина. - Если бы в процессе работы я менялась в худшую сторону, наверное, я бы отсюда ушла. А раз я продолжаю работать, значит, мне ещё хочется творить вместе с детьми. Ты не успеваешь отдыхать, но при этом ты каждый день идёшь в школу: помимо руководства в двух классах, я ещё и завуч. Я работаю с 7.30 до 23.00, потому что не люблю долгов. И вот эту дисциплинированность во мне отмечают.

 

Я очень люблю свою школу, всегда переживаю за изменения, происходящие в ней, её педагогическом и руководящем составе. 136-ю закончила и моя дочь с золотой медалью, поэтому, я защищаю школу ото всех, кто говорит про неё плохо, ведь я-то изнутри знаю, что здесь много хорошего.

 

Мои ученики учат меня терпимости и умению быть на одной волне со временем. Ведь если я могу общаться с молодыми людьми, значит, я умею меняться и перестраиваться. Увидеть лучшее, что есть в ребёнке, мне помогает его внеурочная деятельность: мы довольно часто проводим конкурсы талантов. Если у ребёнка что-то хорошо получается, я думаю, нужно этому способствовать: выделять свободное время, отправлять на соревнования. У нас очень много талантливых спортсменов, танцоров, художников, конструкторов…

 

С детьми нужно разговаривать, причём, успевать это делать: чем они младше, тем откровеннее. А вот с откровенностью лучше быть осторожным. - Смеётся. - Но с моим сегодняшним четвёртым классом мне повезло: они очень добрые и щедрые. На все внеклассные мероприятия они приносят угощения и заботятся обо мне».

 

А самое что удивительное, Галина Юрьевна и не собирается расставаться с ними. Вместе, они переходят в среднюю школу — в классы с дополнительной правовой и военно-спортивной подготовкой, где она продолжит быть их классным руководителем, ведь дети решили пойти в пятый класс этой школы только на этом условии.

 

Дарья Давыдова


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее