Евгений Коган: «Я был интровертом в полном понимании этого слова»

23 марта 2020 , 09:16

Ещё год назад Женя был юнкором газеты: писал статьи, играл в школьном театре и был участником многочисленных журналистских мероприятий. Теперь он студент исторического факультета Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург). В интервью редакции он рассказал, с какими трудностями столкнулся в работе журналиста и о том, как повлияла на него «Перемена-Пермь».

 

Как и когда ты узнал об издании?

Я тогда учился в 8 классе пермской школы №37. К нам на урок пришла Женя Гладких, тоже ученица школы. Она и рассказала о газете и курсах. После школы мы с Женей поехали на первое занятие от «Перемены». Я сразу заинтересовался, мне захотелось попробовать себя в журналистике.

 

Чем тебя заинтересовала журналистика?

Тем, что ты можешь писать на темы, которые интересны тебе. Общение с людьми из разных сфер многому учит. Я не жалею, что изначально выбрал журналистику в качестве хобби. Возможно, в будущем она станет моей профессией. Несмотря на то, что я поступил на исторический факультет УрФУ, я всё ещё планирую стать журналистом.

 

На какие темы были твои материалы?

Я брал интервью у одноклассников и учителей, у директоров пермских школ. На второй год сотрудничества с редакцией начал писать репортажи с мероприятий. Одно из них —встреча с журналистом Алексеем Венедиктовым. Тогда я открыл для себя новое поприще в журналистике, я начал больше интересоваться тем, что происходит в мире и внутри страны (Материал Жени можно прочитать по ссылке - стр. 4 - Алексей Венедиктов: о школьной системе и о том, как сын не стал машинистом).


В каком жанре ты любил писать?

Больше всего я любил брать интервью. Мне нравится общаться с интересными людьми. В интервью часто приходится быстро подстраиваться к общению с человеком, создавать комфортную обстановку, чтобы он раскрылся и дал максимально развёрнутые ответы.


Каким было твоё самое запоминающиеся интервью?

Я пообщался с моими одноклассниками Никитой Травкиным и Елизаветой Захаровой. На тот момент они состояли в фонде «Золотой резерв». Лиза была режиссёром школьного театра в рамках проекта «Экологический театр». Никита был на смене в лагере «Артек». Помимо этого, Никита с Лизой принимали участие во всероссийском конкурсе JuniorSkills, в котором разработали и презентовали проект «Умный дом» (Материал по ссылке - стр. 2 - Золотые резервисты: что в них такого особенного).

 

Расскажи о самом ярком мероприятии в «Перемене»?

Это была встреча с губернатором Пермского края Максимом Решетниковым в технопарке «Кванториум». Тогда собралось много ребят и учителей пермских школ. Задавали вопросы о работе Максима Геннадиевича, развитии города и всего региона. Ещё была встреча с пермским журналистом газеты «Звезда» Евгением Плотниковым. В этой встрече я был очень заинтересован.

 

С какими трудностями ты сталкивался?

В самом начале, когда у тебя нет журналистского опыта, ты не понимаешь, как правильно общаться с людьми. Я был интровертом в полном понимании этого слова. А журналистика — это та сфера, где важна коммуникабельность и умение много общаться с людьми. Не всегда мог сразу написать тот или иной материал, мог часами сидеть над пустой страницей, придумывая первый абзац.


Ты сказал, что тебе сложно давалось написание текста. Как справлялся с этим?

Иногда я перечитывал другие статьи и заимствовал их стилистические приёмы. А когда совсем не получалось, тогда я искал вдохновение в музыке.


В каких мероприятиях ты участвовал от «Перемены»?

В проекте «Экологический театр». Но не только как актёр от школы, но и как журналист, который освещал это событие. Два раза вёл концерт с закрытия фестиваля «Переменим Пермь». Ездил вместе с редакцией на стажировку в Москву.

 

Какие навыки ты получил в результате работы с редакцией?

Разумеется, это навыки коммуникации. Изучил структуру текста, научился грамотно и правильно писать, раньше у меня были с этим проблемы. Я стал более любопытным, ведь журналисту всегда надо быть в курсе всех последних новостей. Появилось умение максимально комфортно выстраивать диалог с собеседником.

 

Какие советы можешь дать тем, кто только начинает развиваться в журналистике?

Больше читать и улучшать навыки письма. Надо быть коммуникабельным, любознательным, интересоваться тем, что происходит в мире и вокруг тебя. Не стоит бояться неудач или того, что кто-то не оценит твой материал. Главное — начать писать.

 

Александра Михеичева


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее