ЗДОРОВ ПЕДАГОГ – ЗДОРОВЫ ДЕТИ!

21 февраля, 18:07

В феврале 2024 года в Москве стартовал проект «Медицинская профразминка», в котором принимают участие 280 школьников и 140 педагогов из семи столичных школ. Проект направлен на заботу о здоровье школьников и педагогов, а также на формирование у обучающихся мотивации к здоровому образу жизни.

Тема психоэмоционального состояния педагогов поднимается не так часто, как этого требует статистика. К сожалению, иногда мы даже не догадываемся, насколько тяжело учителям справиться с внутренними стрессами и переживаниями. Отсюда появляются не только проблемы со здоровьем, но и ухудшение успеваемости, работоспособности у всех участников образовательного процесса.

 

В рамках первой лекции «Школа как среда формирования здоровья педагога. Ресурс педагога» проекта «Медицинская профразминка» 8 февраля к.м.н. доцент кафедры пропедевтики детских болезней ПГМУ им. ак. Е. А. Вагнера, главный редактор газеты «Перемена-Пермь» Наталья Александровна Ханова заглянула в самые потаенные уголки психологии преподавателя. Она подробно рассказала о сущности и причинах стресса, о возможностях его локального и фундаментального устранения, а также дала конкретные «ключи» к сохранению эмоционального здоровья.

 

«На современном этапе необходимым условием сохранения здоровья детей и взрослых в школе является создание единой профилактической среды общеобразовательной организации», - заметила Наталья Ханова.

 

Термин «единая профилактическая среда» был предложен министром здравоохранения РФ на первой Глобальной министерской конференции по здоровому образу жизни и неинфекционным заболеваниям. Для того, чтобы это понятие стало прочно укореняться в структуре учебного заведения, необходимо правильно выстроить «дизайн сотрудничества» школ с внешними организациями. На этом моменте спикер заострила особое внимание, поскольку на данный момент не все школы имеют четкое представление об этой взаимосвязи.

 

Не обошелся разговор и без определения первопричин стресса педагога. По словам Хановой, основными проблемами, которые приводят к формированию низкого уровня здоровья учителя, являются:

  • 1) Неэффективное распределение времени между работой и семьей.
  • 2) Одиночество или неустроенность личной жизни.
  • 3) Отсутствие готовности вкладываться в положительное физическое состояние.
  • 4) Отсутствие поддержки, внутренние и семейные «кризисы» и т.д.

 

Несмотря на то, что с подобным сталкивался почти каждый, существуют не только конкретные решения, но и заблаговременная диагностика этих проблем. Профилактические мероприятия, как отметила эксперт, можно пройти в Центрах здоровья детей и взрослых, с помощью некоммерческих программ и профессиональных команд поддержки пациентов, а также во время консультации по личному обращению в Ассоциацию «Врачи перемен».


«Обязательно находите время на физические нагрузки или успокаивающую медитацию, чаще меняйте обстановку. Работа – это лишь одна из множества других частей жизни. Относитесь к деятельности, как к небольшому фрагменту жизненной киноленты. И помните, что забота о здоровье должна быть своевременной!», - подытожила Наталья Ханова.

 

Анастасия Леонтьева