УЧИТЬ НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ
С 1 сентября в пермских школах №79 и 122 начнут работать ресурсные классы для детей с расстройствами аутистического спектра. Дети с РАС смогут обучаться в инклюзивных условиях – для каждого ребёнка будет сформирована индивидуальная образовательная среда, которая будет поддерживаться педагогами и тьюторами. Однако нововведения коснутся не только образовательной программы. Социальная среда для особенных детей станет более благоприятной за счёт создания в школе толерантной атмосферы и воспитания в других школьниках и педагогах терпимости к ребятам с особенностями развития.
По данным Министерства здравоохранения Пермского края на декабрь 2021 года, численность детей с диагностированным РАС составляет более двух тысяч. Обучать их возьмётся не каждая школа, поэтому ресурсные классы становятся всё более востребованными. На данный момент для юных пермяков с расстройством аутистического спектра оборудованы лишь несколько школ. В школе №47 ресурсный класс для особенных детей работает с 2018 года, а в школе №4 ученики с РАС уже несколько лет осваивают учебную программу в условиях общеобразовательной школы и активно участвуют в школьной жизни.
Проблема обучения особенных детей всегда будет актуальной, и это касается не только Перми. По закону РФ «Об образовании» каждая школа в России должна быть инклюзивной: принимать детей вне зависимости от физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и других особенностей. Однако, несмотря на закон, многие школы отказываются учить детей с инвалидностью, и родителям приходится искать другие варианты, чтобы дать своему ребёнку достойное образование. Открытие новых ресурсных классов в пермских школах существенно облегчит эту задачу.