ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

28 декабря 2020 , 11:30

О самом главном говорят, пишут и мечтают. Как гласит народная молва, мечтать не вредно. Иногда мечты даже сбываются. Наша рубрика постарается объяснить наиболее доступно и доходчиво, как этого можно достигнуть.

 

Образец для подражания. Тут всё просто как две копейки. Найдите для своего чада положительные примеры людей, на которых ребёнок, возможно, захочет быть похожим. Это может быть кто угодно: от чемпионов и древнегреческих героев до литературных персонажей и голливудских звёзд. Это может быть личный пример родителей. Так уж повелось, что детский возраст – это апогей подражательства, поэтому данную склонность следует использовать интенсивно, но избирательно, так как, увы, далеко не все образцы (в особенности из медиа) можно назвать достойными.

 

Создание положительного подкрепления. Этому в психологии посвящено даже целое направление – бихевиоризм. Говоря простым языком, для создания положительных эмоций нужно найти какую-нибудь награду, которая и станет подкреплением для занятий ЗОЖ. Проблема в том, что если поощрение исчезнет, то и мотивационный эффект может улетучиться. У метода есть и другая сторона – отрицательное подкрепление, когда ребёнок, например, может увидеть, что произойдёт, если халатно относиться к своему здоровью.

 

Дневник всему голова. Ведение регулярных записей не только отлично закрепляет привычку следить за своим здоровьем, но и способствует возникновению так называемой мотивации достижения. Полезно знать, какие были результаты, допустим, месяц или год назад, чтобы был стимул погладить себя по головке. В дневнике можно фиксировать разные результаты: от роста мышц до элементарной антропометрии. Первое время заполнять дневник может сам родитель, а затем постепенно следует подключать к этому делу ребёнка.

 

Смотрим на темперамент. Если коротко, то в данной плоскости людей можно поделить на высокореактивных и низкореактивных. Первые всего боятся, редко улыбаются, малообщительны, у них часто проявляется сильный страх, они беспокоятся о будущем, а в младенчестве, услышав звук или заметив яркоокрашенные предметы, могут сильно расплакаться. Вторые практически всегда спокойны, в любой новой обстановке активны, оптимистично смотрят в будущее и редко плачут при аналогичном столкновении с незнакомыми стимулами. Думаю, не нужно объяснять, какая группа чаще склонна постигать радости физкультуры и спорта. В то же время воспитание никто не отменял, и если не рубить с плеча, то и самый меланхоличный ребёнок сможет встать на богатырскую дорожку.

 

Время. Терпение и труд всё перетрут. В ЗОЖ самое главное – не торопиться: иногда желание заниматься собой приходит тогда, когда его совсем не ждёшь.

 

По всем фронтам. Не стоит ограничиваться рамками данной статьи. Мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с врачами-терапевтами, педагогами, тренерами, детскими психологами и, если есть такая возможность, генетиками.

 

Евгений Гуляев 


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее