В НАШЕМ КЛАССЕ ТРАВЛЯ! ЧТО ДЕЛАТЬ?

28 декабря 2020 , 12:01

Буллинг в школах встречается едва ли не чаще, чем во взрослой жизни. Многие даже считают его нормой или просто принимают как данность. Стоит ли так поступать? Что делать, если школьник подвергается травле? Рассказывают специалисты АНО ДПО «Институт социальных услуг «ВЕКТОР»: психолог, тренер образовательных программ и супервизор Лия Филатьева, а также практикующий психолог и тренер образовательных программ Ульяна Абашева.

 

Первое, что стоит учитывать – общение для детей и подростков крайне важно. Когда ребёнка травят, получается, что его игнорируют и отвергают. Это притом, что ребёнок проводит большую часть своего времени именно в школе. Также необходимо помнить о том, что буллинг опасен для всех без исключения: для участников, пострадавших, агрессоров и даже для наблюдателей. Например, агрессор, закрепив за собой подобный стандарт поведения, может вести себя дальше так же за пределами класса или уже во взрослой жизни. Наблюдатель, смотря на ситуацию со стороны, может подумать, что у него тоже есть возможность издеваться над сверстниками и, соответственно, начнёт это делать. Что же до пострадавшего, то он, будучи таковым в школьные годы, во взрослой жизни может превратиться в агрессора и проявлять насилие в отношении окружающих. Буллинг опасен для общества в целом – тем, что его участники могут научиться тому, что насилие – это нормально, и потом могут нести эту установку за стены школы и далее по жизни.

 

Как с этим бороться? Для начала нужно усвоить то, что травлю необходимо пресекать. Для этого нужно кооперироваться с теми, кто тоже против травли. Это могут быть не только ровесники, но и взрослые. Необходимо устанавливать определённые правила, которые будут направлены против буллинг. А самое главное – если вы видите, что травля имеет место быть, обязательно расскажите об этом. Не всем, конечно – только тем, кому вы доверяете. Желательно, конечно, обратиться ко взрослому, например, к классному руководителю, школьному психологу или учителю.

 

Родители в ситуации травли своих детей тоже не должны оставаться в стороне. Нельзя просто сказать ребёнку о том, чтобы он был «выше всего этого» или не обращал внимания. У него может создаться ощущение, что родители не могут или не хотят помочь, а также что травля – это ерунда, хотя это абсолютно не так. Родителям, если они узнали о травле в классе, где учится их ребёнок, рекомендуется связаться с классным руководителем и другими родителями и незамедлительно начать профилактику. Однако объединяться следует не против агрессора. Травля от этого никуда не исчезнет, просто появится другой агрессор. Объединяться нужно против травли.

 

Учителя, как и родители, тоже не должны игнорировать травлю в том или ином классе, особенно когда ребёнок говорит об этом напрямую. Педагог должен быть готов к решению проблемы, а также принимать какие-то меры в адрес агрессоров для того, чтобы на занятиях было безопасно всем участникам.

 

Все вышеперечисленные группы должны взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели – предотвращения травли. В противном случае её последствия могут быть довольно плачевными, начиная с падения успеваемости всех участников травли, да и класса в целом, заканчивая тем, что дети, особенно пострадавшие, просто перестанут ходить в школу.

 

Михаил Арсланов,

Дмитрий Шилов


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее