ПЕРЕНОС: КАК ПОД-ЛО-ЖИТЬ СВИНЬ-Ю

26 ноября 2020 , 07:52

Увидели ошибку в разделении на слоги? Если нет, то материал – специально для вас.

 

Всех нас учили в начальной школе переносить слова по слогам. Да-да, помните: «Ма-ма мы-ла ра-му»? Но ведь в русском языке не всегда всё так просто. Что, например, делать, если в слове есть мягкий знак? А твёрдый? А как быть с сокращениями? Давайте разберёмся.

 

Оказывается, при переносе иногда учитываются и отдельные части слова: приставки например. А бывает, что слово вообще переносить нельзя. Как не запутаться и каким правилам следовать?

 

Запоминаем. НЕЛЬЗЯ:

 

– оставлять на строке или переносить на следующую строку одну букву: а-кация или акаци-я, у-дарение или ударении-е. ПРАВИЛЬНО: ака-ция, уда-рение или ударе-ние;

 

– оставлять на строке или переносить на другую строку часть слова, которая не образует слога: просмо-тр, ст-рах. ПРАВИЛЬНО: прос-мотр, страх;

 

– оставлять на строке или переносить на следующую строку ряд букв, где нет гласной: цен-тр, ст-вол. ПРАВИЛЬНО: центр, ствол;

 

– отделять согласную от следующей за ней гласной: люб-овь, реб-ята. ПРАВИЛЬНО: лю-бовь, ре-бята или ребя-та;

 

– отрывать Ъ и Ь от предшествующей согласной: кол-ьцо, от-ъезд. ПРАВИЛЬНО: коль-цо, отъ-езд;

 

– отделять Й от предшествующей буквы: ра-йон, во-йна. ПРАВИЛЬНО: рай-он, вой-на;

 

– отрывать гласную от предшествующей согласной, если эта согласная НЕ последняя буква: чуд-ак, дом-ой. ПРАВИЛЬНО: чу-дак, до-мой;

 

– переносить часть слова, начинающуюся с Ы, если после приставки стоит эта буква: раз-ыскать, роз-ыгрыш. ПРАВИЛЬНО: разыс-кать или ра-зыскать, розыг-рыш или ро-зыгрыш;

 

– при переносе сложных слов оставлять на строке начальную часть основы, если она не составляет слога: пятиг-раммовый, самок-ат. ПРАВИЛЬНО: пяти-граммовый или пятиграм-мовый, само-кат;

 

– оставлять на строке или переносить на следующую две одинаковые согласные, стоящие между гласными: жужж-ать, ма-сса. ПРАВИЛЬНО: жуж-жать, мас-са.

НО это правило НЕ относится к начальным (!) двойным согласным корня (допускается: по-ссорить, со-жжённый) и к двойным согласным второй основы в сложных словах (допускается: ново-введение);

 

– переносить односложную часть сложного слова: спе-цодежда, трё-хсотка. ПРАВИЛЬНО: спец-одежда, трёх-сотка;

 

– переносить аббревиатуры, пишущиеся (полностью или частично) прописными буквами, с цифрами или без: ЮНЕС-КО, Ка-мАЗ. ПРАВИЛЬНО: ЮНЕСКО, КамАЗ;

 

– переносить на следующую строку части графических сокращений. ПРАВИЛЬНО: ж.-д., км/ч;

 

– разбивать переносами сокращённые обозначения мер, отрывая их от цифр. ПРАВИЛЬНО: 3 м, 6 ч.;

 

– отделять друг от друга сочетания цифр и окончаний слов. ПРАВИЛЬНО: 20-й, 365-го.

 

Валерия Филимонова


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее