ТРАЕКТОРИЯ ТВОЕГО ОБУЧЕНИЯ

15 апреля 2021 , 06:07

Старшая школа сегодня – это, прежде всего, пространство выбора. Старшеклассники выбирают собственный индивидуальный маршрут исходя из личных предпочтений и необходимого набора экзаменационных предметов для поступления в интересующий ВУЗ. 

  

В МАОУ «Гимназии № 5» г. Перми (и это не исключение из правил, так как образование сегодня основывается на требованиях Федерального образовательного стандарта), обучение в старшей школе реализовывается посредством профильного обучения. Гимназист может выбрать один из предложенных профилей: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный. Каждое профильное направление формирует необходимое научное мировоззрение на основе знакомства с формами и методами научного познания, изучением основных научных теорий и, конечно, путём самостоятельной исследовательской деятельности. Предметы делятся на базовые и профильные. Базовые предметы ориентированы, прежде всего, на усвоение основных научных знаний и общекультурную подготовку. Профильный уровень предполагает непосредственное погружение в предмет, которое необходимо для будущего профессионального образования.

  

Элективные курсы позволяют усилить профильную подготовку по выбранному предмету, а индивидуальный исследовательский проект, над которым школьники работают в течение двух лет, представляет собой особую форму организации деятельности гимназистов. Часто темы таких проектов связаны с профильным обучением, и нередко выпускники гимназии продолжают исследование уже в ВУЗе, расширяя тему и более глубоко её исследуя.

  

Не менее важны и профессиональные пробы, которые помогают школьникам познакомиться с профессиями выбранного направления, узнать набор необходимых компетенций и саму специфику той или иной сферы деятельности.

  

Традиционного разделения на классы в гимназии нет. Результативность показывает потоковая система обучения, при которой занятия по предметам происходят в группах сменного состава. Это позволяет, во-первых, выстраивать индивидуальную траекторию обучения гимназистов, во-вторых, облегчить загруженность педагогов. При таком подходе обучающиеся самостоятельно конструируют свой индивидуальный учебный план, демонстрируя культуру выбора и ответственность за него.

  

Анализ результатов сдачи ЕГЭ в 2020 году показал, что по таким предметам, как химия, литература, информатика и история наши выпускники опережают средний показатель по городу и Мотовилихинскому району на 5-10 баллов; а по русскому языку и математике гимназисты находятся чуть выше средних результатов. Безусловно, это качественные показатели системной работы как педагогов, так и самих учеников. 93 % выпускников после окончания гимназии поступили в высшие учебные заведения, и с каждым годом растет динамика поступления на бюджетные места.

  

Программа старшей школы ориентирована на исполнение миссии гимназии – становление личностных характеристик выпускника, формирование мировоззрения и философского осмысления взаимосвязи человека и мира, культуры и интеллекта обучающихся, воспитание стремления к самообразованию, продолжению образования в высшем учебном заведении и учению вообще.

  

За информационную поддержку и консультирование выражаю благодарность Ирине Владимировне Дьяковой, заместителю директора МАОУ «Гимназии № 5».

Симпатова Валерия Евгеньевна,

Учитель МАОУ «Гимназии № 5» г. Перми


Автор:


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее