ТРАЕКТОРИЯ ТВОЕГО ОБУЧЕНИЯ
Старшая школа сегодня – это, прежде всего, пространство выбора. Старшеклассники выбирают собственный индивидуальный маршрут исходя из личных предпочтений и необходимого набора экзаменационных предметов для поступления в интересующий ВУЗ.
В МАОУ «Гимназии № 5» г. Перми (и это не исключение из правил, так как образование сегодня основывается на требованиях Федерального образовательного стандарта), обучение в старшей школе реализовывается посредством профильного обучения. Гимназист может выбрать один из предложенных профилей: естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный. Каждое профильное направление формирует необходимое научное мировоззрение на основе знакомства с формами и методами научного познания, изучением основных научных теорий и, конечно, путём самостоятельной исследовательской деятельности. Предметы делятся на базовые и профильные. Базовые предметы ориентированы, прежде всего, на усвоение основных научных знаний и общекультурную подготовку. Профильный уровень предполагает непосредственное погружение в предмет, которое необходимо для будущего профессионального образования.
Элективные курсы позволяют усилить профильную подготовку по выбранному предмету, а индивидуальный исследовательский проект, над которым школьники работают в течение двух лет, представляет собой особую форму организации деятельности гимназистов. Часто темы таких проектов связаны с профильным обучением, и нередко выпускники гимназии продолжают исследование уже в ВУЗе, расширяя тему и более глубоко её исследуя.
Не менее важны и профессиональные пробы, которые помогают школьникам познакомиться с профессиями выбранного направления, узнать набор необходимых компетенций и саму специфику той или иной сферы деятельности.
Традиционного разделения на классы в гимназии нет. Результативность показывает потоковая система обучения, при которой занятия по предметам происходят в группах сменного состава. Это позволяет, во-первых, выстраивать индивидуальную траекторию обучения гимназистов, во-вторых, облегчить загруженность педагогов. При таком подходе обучающиеся самостоятельно конструируют свой индивидуальный учебный план, демонстрируя культуру выбора и ответственность за него.
Анализ результатов сдачи ЕГЭ в 2020 году показал, что по таким предметам, как химия, литература, информатика и история наши выпускники опережают средний показатель по городу и Мотовилихинскому району на 5-10 баллов; а по русскому языку и математике гимназисты находятся чуть выше средних результатов. Безусловно, это качественные показатели системной работы как педагогов, так и самих учеников. 93 % выпускников после окончания гимназии поступили в высшие учебные заведения, и с каждым годом растет динамика поступления на бюджетные места.
Программа старшей школы ориентирована на исполнение миссии гимназии – становление личностных характеристик выпускника, формирование мировоззрения и философского осмысления взаимосвязи человека и мира, культуры и интеллекта обучающихся, воспитание стремления к самообразованию, продолжению образования в высшем учебном заведении и учению вообще.
За информационную поддержку и консультирование выражаю благодарность Ирине Владимировне Дьяковой, заместителю директора МАОУ «Гимназии № 5».
Симпатова Валерия Евгеньевна,
Учитель МАОУ «Гимназии № 5» г. Перми