ТАНЦЫ УЧЁБЕ НЕ ПОМЕХА!
Всем привет! Меня зовут Анастасия, и с 3-х лет я занимаюсь танцами. Конечно, это не единственное, чем я увлекалась в детстве: за моими плечами годы занятий в секции карате, в театре, игра на гитаре и посещение различных мастер-классов. Однако именно танцы остаются со мной по сей день.
Основная нагрузка от занятий танцами легла на школьные годы: репетиции с утра до ночи, поездки с выступлениями как по городам России, так и за границу, куча знакомств, буря эмоций, как положительных, так и не очень. Помню, как мой классный руководитель частенько меня ругала за то, что в очередной раз отпрашиваюсь от урока на выступления. Как и многие, она считала, что танцы мешают мне учиться. Действительно ли они так влияли на мою успеваемость? Мой ответ: и да, и нет. Мне действительно было сложно «нагонять» материал, который я пропускала из-за репетиций, и, пожалуй, это было единственным что тормозило моё обучение. В остальном же танцы мне очень помогли в учёбе. Как?
Во-первых, они наградили меня важным качеством –коммуникабельностью. Для меня никогда не было проблемой подойти к учителю и спросить его о пересдаче или дополнительной работе. Также я частенько выступала на школьных мероприятиях за пятёрки по физкультуре и трудам, что, несомненно, давало мне разгрузку хотя бы по этим предметам. К сожалению, сейчас я часто наблюдаю картину, когда ученик и слова сказать в школе не может, из-за чего у него возникает куча проблем. Именно поэтому я считаю, что это одно из главных качеств, которые прививают танцы. В коллективе, где постоянно нужно с кем-то взаимодействовать, просить помощи и помогать другим, ребёнок приобретает базовые навыки общения, которые ему пригодятся в жизни в дальнейшем.
Во-вторых, когда твой день расписан у утра до вечера, ты неосознанно становишься дисциплинированным. Я с удивлением вспоминаю, как в начальной школе после прихода домой сразу садилась за уроки, потому что знала, что потом я буду занята и ничего не успею. Также мои тренеры и хореографы всегда говорили: «Лучше прийти на час раньше, чем на минуту опоздать», поэтому на уроки я приходила вовремя. Мама всегда надо мной смеялась, когда я выходила за час до занятий, хотя идти было всего 15 минут.
Сюда же можно отнести и такое качество, как ответственность. Если ты не пришёл на тренировку, ты подвёл всех, если ты ошибся на сцене, ты подвёл всех. Именно поэтому за групповые проекты по учёбе я всегда бралась со стремлением сделать их на 120 %, чтоб никого не подвести, однако, к сожалению, не все мои одноклассники относились к заданию так же ответственно.
В-третьих, танцы научили меня принимать поражение. Не всегда получается занять призовое место или пройти в следующий тур, и это нужно воспринимать как важный жизненный опыт. Так и в школе: меня никогда не расстраивали плохие оценки, ведь я всегда знала, что в силах всё исправить. В то же время некоторые мои одноклассники могли лить реки слёз из-за четвёрки.
И самое главное – у танцев есть самое настоящее волшебное свойство: они способны сделать человека счастливым. Это невероятный способ сбежать от рутины и попасть в мир, где главное – обрести самого себя.
Анастасия Стальных,
офис-менеджер газеты «Перемена-Пермь»