Наталия Агафонова: «Мы практикуем контактную педагогику»

5 марта 2020 , 10:57

Мало кто знает, что частные образовательные учреждения занимают лидирующие места мирового рейтинга университетов наравне с государственными. Чикагский, Стэндфордский, Гарвардский университеты, Калифорнийский технологический институт — все они не зависят от госбюджета. Компактные, гибкие, эффективные, они обеспечивают себя сами, поэтому крайне заинтересованы предоставлять образовательные услуги высшего качества. В Перми тоже есть частный вуз — Западно-Уральский институт экономики и права. Его ректор Наталия Агафонова развенчала мифы и стереотипы, связанные с частным высшим образованием.

 

— Наталия Николаевна, правильно ли я понимаю, что выпускники частного образовательного учреждения (ЧОУ) получают такие же дипломы, что и выпускники бюджетных вузов?

— Разумеется. Мы точно так же обучаем по федеральным государственным образовательным стандартам, нас контролируют те же организации. Наши преподаватели соответствуют предъявляемым высоким требованиям. Соответственно, по окончании института выпускники получают дипломы установленного образца о высшем образовании.

 

— Чем институт отличается от университета?

— Лишь «технологическим приземлением». Университет даёт более широкое образование, имеет крупные научные и методологические разработки. Но надо понимать, что, когда была введена система бакалавриата и магистратуры, требования к университетам и институтам по образовательному процессу практически сравнялись.

 

— В чем особенность частного вуза?

— Он быстрее реагирует на рынок, видит тенденции в профессиональной сфере, бизнесе. У нас меньше бюрократии. Наших студентов немного, к каждому — индивидуальный подход. Стоимость обучения конкурентоспособная. При этом, хоть студент — наш клиент, мы выстраиваем в вузе культуру дисциплины. Сразу договариваемся, что нельзя опаздывать, нужно выполнять необходимый объём работ. За невыполнение плана отчисляем.

 

— По каким направлениям бакалавриата ведется подготовка?

— Юриспруденция, экономика, менеджмент и прикладная информатика. Наши бакалавры могут параллельно пройти программы дополнительного профессионального образования. Например, быть юристом в сфере цифровой экономики, семейного бизнеса, управления рисками.

 

— Как выстраивается работа со студентами?

— Мы практикуем контактную педагогику. При поступлении обсуждаем с каждым абитуриентом его интересы, мотивацию. Даем обучающимся установку на проактивную жизненную позицию, объясняем, что нужно не бояться ошибок, уметь «разучиваться», то есть перестраиваться на новые профессиональные рельсы. Наши студенты параллельно с учебой участвуют в форумах, конференциях, фестивалях; посещают бизнес-тренинги лучших российских консультантов, причём бесплатно. У нас ведется рейтинг: награждаем лучших участием в парусной регате в Демидково, походами в театр.

 

— Что отличает ваших преподавателей?

— Мы формируем профессорско-преподавательское ядро с новым мировоззрением. Роль педагога сильно изменилась за последние годы, и мы это чувствуем. Наши преподаватели выступают не только источником знаний, они превращаются в тьюторов, играющих тренеров. Они находятся внутри своей отрасли, чувствуют тенденции на 10 лет вперед. Со студентами работают и профессора, и люди из бизнеса, так что ребята получают не только академические знания, но и реальные, востребованные практические навыки.

 

— В прошлом году институт отметил 25-летие. Расскажите о планах на будущее.

— Наша цель – создать среду «социального заражения» внутри вуза, чтобы воспитывать проактивную молодежь, свободную от стереотипов и привязок к территории и одной профессии на всю жизнь. Мы хотим превратиться в инновационный институт, где у студентов выстраиваются индивидуальные траектории развития, внедрено тьюторство, бизнес-стажировки и профессиональные пробы. Чтобы наши выпускники твердо стояли на ногах, не боялись перемен, были гибкими, зарабатывали достойные деньги.

 

Ирина Кучумова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее