Наталия Агафонова: «Мы практикуем контактную педагогику»

5 марта 2020 , 10:57

Мало кто знает, что частные образовательные учреждения занимают лидирующие места мирового рейтинга университетов наравне с государственными. Чикагский, Стэндфордский, Гарвардский университеты, Калифорнийский технологический институт — все они не зависят от госбюджета. Компактные, гибкие, эффективные, они обеспечивают себя сами, поэтому крайне заинтересованы предоставлять образовательные услуги высшего качества. В Перми тоже есть частный вуз — Западно-Уральский институт экономики и права. Его ректор Наталия Агафонова развенчала мифы и стереотипы, связанные с частным высшим образованием.

 

— Наталия Николаевна, правильно ли я понимаю, что выпускники частного образовательного учреждения (ЧОУ) получают такие же дипломы, что и выпускники бюджетных вузов?

— Разумеется. Мы точно так же обучаем по федеральным государственным образовательным стандартам, нас контролируют те же организации. Наши преподаватели соответствуют предъявляемым высоким требованиям. Соответственно, по окончании института выпускники получают дипломы установленного образца о высшем образовании.

 

— Чем институт отличается от университета?

— Лишь «технологическим приземлением». Университет даёт более широкое образование, имеет крупные научные и методологические разработки. Но надо понимать, что, когда была введена система бакалавриата и магистратуры, требования к университетам и институтам по образовательному процессу практически сравнялись.

 

— В чем особенность частного вуза?

— Он быстрее реагирует на рынок, видит тенденции в профессиональной сфере, бизнесе. У нас меньше бюрократии. Наших студентов немного, к каждому — индивидуальный подход. Стоимость обучения конкурентоспособная. При этом, хоть студент — наш клиент, мы выстраиваем в вузе культуру дисциплины. Сразу договариваемся, что нельзя опаздывать, нужно выполнять необходимый объём работ. За невыполнение плана отчисляем.

 

— По каким направлениям бакалавриата ведется подготовка?

— Юриспруденция, экономика, менеджмент и прикладная информатика. Наши бакалавры могут параллельно пройти программы дополнительного профессионального образования. Например, быть юристом в сфере цифровой экономики, семейного бизнеса, управления рисками.

 

— Как выстраивается работа со студентами?

— Мы практикуем контактную педагогику. При поступлении обсуждаем с каждым абитуриентом его интересы, мотивацию. Даем обучающимся установку на проактивную жизненную позицию, объясняем, что нужно не бояться ошибок, уметь «разучиваться», то есть перестраиваться на новые профессиональные рельсы. Наши студенты параллельно с учебой участвуют в форумах, конференциях, фестивалях; посещают бизнес-тренинги лучших российских консультантов, причём бесплатно. У нас ведется рейтинг: награждаем лучших участием в парусной регате в Демидково, походами в театр.

 

— Что отличает ваших преподавателей?

— Мы формируем профессорско-преподавательское ядро с новым мировоззрением. Роль педагога сильно изменилась за последние годы, и мы это чувствуем. Наши преподаватели выступают не только источником знаний, они превращаются в тьюторов, играющих тренеров. Они находятся внутри своей отрасли, чувствуют тенденции на 10 лет вперед. Со студентами работают и профессора, и люди из бизнеса, так что ребята получают не только академические знания, но и реальные, востребованные практические навыки.

 

— В прошлом году институт отметил 25-летие. Расскажите о планах на будущее.

— Наша цель – создать среду «социального заражения» внутри вуза, чтобы воспитывать проактивную молодежь, свободную от стереотипов и привязок к территории и одной профессии на всю жизнь. Мы хотим превратиться в инновационный институт, где у студентов выстраиваются индивидуальные траектории развития, внедрено тьюторство, бизнес-стажировки и профессиональные пробы. Чтобы наши выпускники твердо стояли на ногах, не боялись перемен, были гибкими, зарабатывали достойные деньги.

 

Ирина Кучумова


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее