СОКРАТ: "ЗАГОВОРИ, ЧТОБ Я ТЕБЯ УВИДЕЛ"

15 декабря 2020 , 07:41

1 декабря 2020 года ученики школы №96 провели онлайн-конференцию с представителями АНО ДПО «Институт социальных услуг «Вектор».

 

В начале мероприятия директор по развитию организации Александр Асланьян и журналист Мария Черемных задали нам несколько вопросов о буллинге, чтобы понять, насколько хорошо мы знакомы с этим явлением. Также были приведены примеры из жизни, когда люди подвергались травле. Нам рассказали о насмешках сверстников из-за необычного цвета глаз, волос, образа мышления, увлечений, об оскорблениях от прохожих на улице из-за яркой внешности или стиля одежды, об осквернении решений и интересов ребёнка родственниками и других случаях неподобающего поведения.

 

Сам по себе буллинг – это один из видов насилия, предполагающий агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого человека или группы лиц. Школьная травля – это, в свою очередь, групповая агрессия, направленная на одного ребёнка, включающая в себя запугивания со стороны других учеников и ведущаяся на длительной основе. В процессе травли люди занимают несколько ролей. Это агрессор – человек, являющийся зачинщиком всего процесса, пострадавший – тот, в чью сторону направлена агрессия, и свидетели.

 

Как правило, издеваются над теми, кто чем-либо отличается от остальных. Когда возникает конфликт между двумя людьми, на его развитие в силах повлиять окружающие люди. Они могут вмешаться в спор и поддержать одну из сторон или остаться просто наблюдателями, опасаясь осуждения.

 

Выделяются следующие признаки буллинга: регулярность травли, неравенство сил, наличие ролей, намеренное причинение вреда, усиление насилия (например, от морального к физическому). Всё это может привести к серьёзным психологическим и физическим травмам не только пострадавшего, но также и агрессора, и наблюдателей.

 

Если буллер (зачинщик) не понимает, к чему может привести его враждебность, а у страдающего не получается самостоятельно справиться с ненавистью в свою сторону, то можно попросить помощи у людей, которые занимаются решением подобных проблем. Специалисты «Института социальных услуг «Вектор» создали антибуллинговые пресс-центры, чтобы работать с обеими сторонами конфликта, так как очень часто агрессор считает, что поступает абсолютно верно, а жертва принимает ошибочное мнение о том, что виновата сама, из-за чего боится обратиться за поддержкой. Эксперты «Вектора» подскажут, как дать отпор, с помощью чего можно избавиться от буллинга и каким образом рассказать о случившемся родителям.

 

Если в вашей жизни происходят подобные ситуации, не нужно молчать, винить себя, надевать маски и закрываться от общества. Важно понимать, что говорить о своих проблемах необходимо. Обязательно найдутся люди, которые протянут руку помощи.

 

Анастасия Зайцева,

юнкор школы №96 г. Перми


Читайте также
СЕГОДНЯ – АМБИЦИОЗЕН, А ЗАВТРА – УСПЕШЕН
28 апреля, 19:55
Именно так звучит девиз муниципального конкурса среди молодых педагогов Перми «Амбициозен». И в этом году конкурс состоялся в юбилейный пятый раз.
Подробнее
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее