ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ РОДИНЫ

12 февраля 2021 , 09:05

В пермской 96-й школе воспитание учащихся считается не менее важным, чем образование. Скорее, даже – приоритетным. Руководство учебного заведения стремится вырастить осознанных личностей, уважающих свою страну. Тема большой и малой родины здесь буквально на каждом шагу. В расписанных государственной символикой стенах. В обязательных для всех краеведческих программах. В ежегодном конкурсе на лучшее исполнение патриотической песни.

  

С чего начинается Родина?


Для первоклассников – с коридора начальной школы, который так и называется «Родина большая». Слева на стене на уровне детских глаз – герб России. Девочки и мальчики обязательно разбирают с педагогами, что такое скипетр и держава, зачем нашему орлу две головы и одна корона и кто такой Георгий Победоносец.

 

Здесь же напечатаны слова российского гимна. Их знает и поёт вся школа: в День знаний, в День конституции РФ и на Последнем звонке. Так здесь принято славить Отечество.

 

Рядом с русской тройкой большая карта мира показывает масштабы нашего государства. Затем огромный пазл «Народы России» наглядно демонстрирует: мы едины и важны друг для друга. О традициях разных национальностей ребята рассказывают и на ежегодном школьном фестивале народов России, для него же вместе с родителями шьют костюмы.

 

 

Следующая часть стены посвящена народным промыслам. Изделия нашей традиционной культуры школьники сами создают на уроках технологии. Выставки детских работ занимают целый этаж.

 

Противоположную сторону коридора украшает русская живопись. Мысль разместить репродукции картин Шишкина, Васнецова, Репина, Айвазовского появилась у директора Ирины Павловны Синицы, когда она гуляла вместе с внуком сначала в Русском музее, а потом в Третьяковке. Она вспоминает: «Я тогда подумала: кто моих детей сюда повезёт? И решила у себя представить крупных мастеров, которые были бы понятны и интересны ребятам». Ирина Павловна любит останавливаться в этой части школы у картины «Неизвестная» Ивана Крамского и говорить девочкам, что именно так должна смотреть и выглядеть женщина, или спрашивать мальчишек, корабельная ли сосна нарисована у Ивана Шишкина.

 

 

В программу учеников начальной школы входит курс «Я – пермяк», в старших классах он углубляется на занятиях по географии Прикамья, литературному и историческому краеведению. Изучение Родины обязательно для всех классов.

 

Путь к кабинетам старшеклассников идёт через лестничные пролёты, которые тоже ведут своё повествование: «Пермский край. Начало». Здесь и про освоение наших земель, и про пермскую медь, и про главу Пермской губернии Карла Модераха.

 

Этажи средней и старшей школы посвящены малой родине. Определить, где бабушки и дедушки живут, ребятам помогает карта Пермского края. Есть региональный флаг, герб и слова гимна. Правда, его на праздниках не поют. Признаются: сложен в исполнении.

 

Здесь же можно познакомиться с Ермаком, Строгановыми, Василием Татищевым, доктором Гралем, Сергеем Дягилевым, Николаем Славяновым, Александром Поповым и другими знаменитостями.

 

Большое пространство отдано под пермский звериный стиль. Уникальное литьё школьники пытаются повторять из доступных материалов: пластилина, например. Целый коридор демонстрирует школьникам «Сокровища Земли Пермской»: волконскоит, малахит, уваровит, мраморный оникс, змеевик, сильвинит, калийные и магниевые руды…

 

 

Отдельного внимания достоин кабинет музыки, оформленный к 75-летию Победы. Под потолком на лесках – модели самолётов, двигатели к которым во время Великой Отечественной делали на «Пермских моторах». На римских шторах – георгиевские ленты. У стен – мобильные стенды с героями-лётчиками и заводчанами.

 

В канун Дня Победы возле школы появляется баннер. На нём – фотографии дедов учеников и надпись: «Мы победили». Родные лица с плаката напоминают: «История – это конкретные люди!»

 

Школа для всех и каждого


 

Ирина Павловна Синица подчёркивает: «У нас самая обычная школа, которая работает на микрорайон. Мы берём и учим всех, кто живет в микрорайоне школы».

 

Образовательное учреждение позиционирует себя как «Школа политехнической направленности». Учащиеся проходят профориентационное обучение на заводе «ОДК – Пермские моторы». Такая привязка к предприятию легко объяснима: и находится рядом, и большинство родителей здесь трудятся, и любовь к Родине этот союз тоже укрепляет. Примеряя на себя разные профессии, ребята задумываются о пользе, которую могут в будущем принести стране.

 

Патриотический облик и содержание у школы появились в 2015 году. По мнению Ирины Павловны, лучшей идеи, которая способна объединить родителей, учителей и детей, просто нет. Вместе с 30 педагогами она создаёт особенную атмосферу, про которую семьи учеников говорят: «Попали в хорошие руки».

  

Свой микроклимат


«Наш особенный микроклимат в первую очередь состоит из взаимного уважения», – рассказывает Ирина Павловна.

 

На традиционных школьных событиях – конкурсе на лучшее исполнение песен о Родине и английском Рождественском батле – поёт и танцует каждый класс, с 1-го по 11-й. Учителя и директор в том числе. «Все участвуют во всём» – это тоже правило нашей школы. Даже самый зажатый, стеснительный донельзя ребёнок востребован. У нас с удовольствием учатся и дети с ограниченными возможностями здоровья, и увлечённые физики и лирики».

 

В учебном заведении есть волонтёрское движение. Летом 2020-го старшеклассники-волонтёры вручали награды детям Великой Отечественной войны. Сначала обошли ветеранов своего микрорайона, а потом соседних. До пандемии учащиеся выезжали в дома престарелых со спектаклями, проводили в школе краеведческие квесты и экскурсии, принимали у себя гостей из других территорий края.

 

СОШ № 96 первая в Перми вступила в антибуллинговое движение. Тема агрессивного поведения обсуждалась всем школьным сообществом, все вместе принимали ценности ненасильственного общения.

 

Такое по силам только единомышленникам. «У нас не принято ныть и жаловаться на судьбу, – признаётся руководитель. – Стиль работы нашего коллектива – надо – делаем!»

  

Воодушевлённый – вдохновляет


В кабинете школьного директора два портрета: президента России Владимира Владимировича Путина и пермского губернатора Карла Фёдоровича Модераха. Это соседство ей по душе. Ирина Павловна Синица стремится делать всё, что от неё зависит, для процветания Родины.

 

Свою гражданско-учительскую позицию она сформулировала так: «Школа – это тоже часть Отчизны. Мы обязаны дать детям ощущение гордости за место, где мы живём!»

 

Уроженка Ростовской области Ирина Павловна говорит, что жители Прикамья обладают особенной внутренней силой. «Там, где есть солнце, палку воткни и она начнёт благоухать, не сложно быть щедрым и добрым. Пермский край – территория, которую сложно назвать комфортной. Пермь я люблю за людей: искренних, великодушных, трудолюбивых», – объясняет она свой энтузиазм.

 

96-я школа старается ставить высокие цели и быть над обстоятельствами и чужим мнением. У неё даже совет старшеклассников называется «Взлёт», и это слово для всего образовательного учреждения ключевое.

 

Привить детям любовь к Родине – будто дать им крылья орла с российского герба или самолётов с пермскими моторами – наверное, так можно образно объяснить миссию директора школы с «летающей» фамилией.

Мария Дурбале 


Читайте также
"В СЕЛЕ РАБОТА ЕСТЬ, НУЖНО ТОЛЬКО ЗАХОТЕТЬ!"
30 ноября 2020 , 05:27
18 ноября 2020 года состоялась пресс-конференция с заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Юрием Юрьевичем Крестьянниковым, с начальником управления ресурсного обеспечения АПК и развития агропродовольственного рынка Еленой Владимировной Булатовой и с начальником отдела инвестиций и развития агропродовольственного рынка Светланой Александровной Баккер. В видеоконференции приняли участие юные корреспонденты газеты «Перемена-Пермь». Они задавали вопросы, связанные с проживанием и работой молодых в деревнях и сёлах.
Подробнее
"В МОЕЙ РАБОТЕ КЛЮЧЕВОЕ - ЭТО ПОМОЩЬ ТЕМ, КТО В НЕЙ РЕАЛЬНО НУЖДАЕТСЯ"
23 ноября 2020 , 07:02
5 ноября 2020 года в пермском Доме учителя прошла пресс-конференция «10 глупых вопросов...» с депутатом Государственной Думы РФ Игорем Вячеславовичем Сапко. О том, каково это быть депутатом в наши дни, и о многом другом – в нашем интервью.
Подробнее
СОВРЕМЕННАЯ ПЕРМСКАЯ КУЛЬТУРА, А ТАКЖЕ ЕЁ РАЗВИТИЕ
6 октября 2020 , 09:06
Поговорим о культуре Пермского края. 29 сентября 2020 года в Органном зале Пермской филармонии прошла пресс-конференция с министром культуры Пермского края В.М. Торчинским. Темой встречи стала «Прикамье молодое и культурное».
Подробнее