«Зарплата маловата, но можно общаться с интересными людьми»

25 ноября 2019 , 11:46

Так о работе журналистов отозвался Владимир Шипилов, ученик 9 класса школы №83, что в микрорайоне Водники. Накануне там возобновились занятия Маленькой редакции газеты «Перемена-Пермь».

 

Первым делом мы опросили ребят на тему их отношения к СМИ и соцсетям своей школы. Начали с вопроса: «Какое качество нужнее всего журналисту и почему?» Карина Кабанова, ученица 8 класса, отметила, что самое главное – это «открытость человека по отношению к незнакомым людям». О коммуникабельности и общительности говорили почти все участники занятия. По мнению девятиклассницы Елизаветы Шеверёвой, «журналисту нужно уметь заинтересовывать. Если читатель ещё не открыл статью, но ему уже захотелось это сделать, значит журналист справился на отлично». По мнению восьмиклассницы Дианы Глимшиной, работники медиа должны быть прежде всего креативными. Её сверстница Юлия Герк, однако, считает, что ответственность куда важнее. Также журналистам, по мнению юнкоров, должны быть присущи активная жизненная позиция, грамотность, любознательность и личная харизма.

 

Затем мы решили узнать, о чём детям было бы интересно читать в школьных СМИ. Представляем вам топ-10 тем для материалов: 1) Собачки 2) Взрывы вулканов 3) Любовь 4) Мировые новости 5) Актуальные события и заведения города 6) Мода 7) Технологии 8) Еда 9) Азия 10) Фильмы, игры, музыка, сериалы и мультсериалы.

 

В завершение опроса мы поинтересовались, кто из присутствующих хотел бы в будущем стать журналистом. Девятиклассница Дарья Миленина не рассматривает СМИ как основное место своей работы, однако допускает, что журналистика станет её хобби. С ней согласились сразу несколько учеников 8 и 9 классов – с профессией они уже определились (что не может не радовать!). Восьмиклассница Татьяна Матвеева отметила, что ещё «в раздумьях» насчёт журналистики как своего жизненного пути. Лишь два человека отметили, что хотят стать журналистами. Среди них ученик 9 класса Владимир Шипилов и ученица 11 класса Анастасия Зданкович. Для Насти медиа – это возможность каждый день узнавать что-то новое.

 

Все эти прекрасные ребята из школы №83 теперь будут еженедельно посещать занятия по журналистике, изучать основы медиа, углубляясь в работу соцсетей, и тут же практиковаться. Уверен – у нас всё обязательно получится!

 

Дмитрий Шилов


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее