ДИСЦИПЛИНА ВАЖНА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
От кого зависит дисциплина на уроках, что такое дисциплина и как её создать? Обо всём по порядку рассказывает учитель МАОУ «СОШ № 83» Наталья Сергеевна Пичкалёва.
Вопрос дисциплины на уроке волнует не только административные команды образовательных учреждений, но и, само собой, родителей сегодняшних школьников и самих учащихся. И совершенно не зря. Научных определений понятия «дисциплина» достаточно, а своим ученикам я объясняю так:
«Дисциплина — это когда ты делаешь то, что не очень хочется, но это очень важно для достижения цели». Ребята быстро схватывают это определение и осознают его ценность.
В свои школьные годы мы были нарушителями дисциплины лишь на уроках музыки и физической культуры — такими заводными были наши учителя и настолько увлекали нас занятия. Иногда это приводило к напряжённой обстановке в кабинете, иногда нам сходило с рук наше баловство. Но, чем старше мы становились, тем чаще мы с одноклассниками обсуждали рабочую обстановку на уроках. Поэтому, придя в школу уже в качествеучителя, я сразу обозначила себе цель: дисциплине на уроках быть!
Однако за первый год работы некоторые из моих убеждений развеялись:
— Голос у меня громкий — я тешила себя надеждами, что он-то уж точно мне поможет. Я заблуждалась.
— Я меняла тактику и замолкала с появлением шума. Это было неэффективно, потому что на восстановление тишины уходило много времени.
Сейчас у меня другие методы.
- На первой встрече с ребятами я всегда договариваюсь, как мы работаем нанаших уроках, какие правила соблюдаем.
- Урок стал другим, уже невозможно сидеть 45 минут, лишь внимая учителю. Поэтому дальше я договариваюсь с собой: сегодня урок, когда детям важно и нужно шуметь и не стесняться, или это урок, когда им необходимо внимательно слушать меня.
- За 6 лет я встретила немало учеников, нарушающих дисциплину в классе. Очень важно определить тип «болтунов» и как с каждым из них себя вести. Не все ученики одинаковые, и для каждого нужна своя «таблетка».
Альберт Эйнштейн говорил: «Порядок потребен лишь глупцу, гений властвует над хаосом». Гением побыть, конечно, хочется, но для меня лучше чередовать роли. За порядком, который порой так непросто создать, стоят самые серьёзные задачи.
Наталья Сергеевна Пичкалёва,
учитель иностранного языка
МАОУ «СОШ № 83» г. Перми