ДЕТСКИЙ САД № 390 И НЕСТАНДАРТНЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В каждой группе детского сада № 390 имеются свои практики и секреты успешной и плодотворной деятельности. Некоторые группы согласились поделиться с «Переменой-Пермь» своими наработками.
Чтобы привить детям любовь и интерес к чтению, в средних, старших и подготовительных группах существуют мобильные библиотеки. Это ещё называют буккроссингом. Дети приносят в сад книги, помещают их в специальную коробочку (мобильную библиотеку) и вечером вместе с родителями выбирают книжку, которую хотят взять домой почитать.
Для детей, которые проходят адаптационный период, в средней группе № 16 существует практика «Детский сад без обид». Суть её состоит в том, что ребёнок, которому ещё сложно находиться в детском саду, может принести с собой из дома игрушку. Она становится героем на занятиях педагога. Такая практика помогает ребёнку снять стресс, комфортнее чувствовать себя в группе, быстрее адаптироваться в детском коллективе, а ещё делает малыша более популярным в кругу одногруппников и помогает найти друзей.
Во второй младшей группе № 14 воспитатели также облегчили период адаптации малышей в детском саду. Каждый день ребят в группе встречает новый герой. Это игрушки, которые не используются в образовательной и досуговой деятельности педагогами. Они лежат на полочке и ждут момента встречи с детьми, позволяя легче пережить расставание с родителями.
А средняя группа № 15 практикует метод сказкотерапии: персонализированные сказки, в которых сам ребёнок — главный герой. Для усиления эффекта сказкотерапии используются куклы-рукавички. Этот приём усиливает воспитательное воздействие, поскольку беседы идут не от взрослого человека, а от любимого «друга». Дети разговаривают с ними, устраивают всевозможные представления.
Подготовительная группа № 13 активно использует в образовательной деятельности конструкторы, начиная с младшей группы. Например, для закрепления пройденного материала по темам «Цвет», «Размер», «Счёт». В старших группах стали выкладывать из конструкторов цифры, буквы, геометрические фигуры, использовать как вспомогательный материал на занятиях. Данная методика позволяет делать процесс обучения более эффективным и увлекательным.
Наталья Былева