ШКОЛА НА ДИСТАНТЕ

14 мая 2020 , 07:20

Об образовательном процессе в новых форматах мы поговорили с ответственным за дистанционное обучение в школе № 82 г. Перми Татьяной Валерьевной Малофеевой.

 

— Как организован процесс дистанционного обучения?

— Для каждого класса мы создали группы Вконтакте, а также беседы, где есть все учителя-предметники и ученики. В этих группах накануне вечером учителя выкладывают задания и сценарии уроков на следующий день. Поскольку не у всех детей есть достаточные технические возможности, например, когда в семье несколько учащихся, а компьютер один или родители работают в удаленном режиме, лучше ознакомиться с материалами урока заранее. Тогда родители вместе с детьми могут планировать следующий день, распределить время.

 

Конечно, психологически некоторым учителям сложно. Многие просят, например, в 9 утра проводить перекличку в беседе, чтобы дали знать, приступили дети к уроку или нет. А вообще мы приняли за правило, что, если какой-то ученик не вышел на связь с началом урока, значит он занимается в свое время. Мы стараемся гибко подходить к этому вопросу.

 

— Какие сервисы и интернет-площадки вы используете?

— Их очень много сейчас, мы апробируем все те, которые рекомендуют Министерство просвещения РФ и специалисты — Skyeng, «Учи.Ру», «РЭШ», «Яндекс.Учебник» и другие.

 

Понемногу сейчас наращиваем количество видеоконференций в Zoom. Пока с этим сервисом работает около 30 % учителей. Там есть ограничение по времени в 40 минут. В старших классах иногда этого не хватает. С другой стороны, это ограничение даже полезно, так как позволяет сделать ученикам перерыв во время работы с компьютером.

 

— Как адаптируются ученики к новой форме обучения?

— Ребятам тревожно, конечно. Особенно тем, кому нужно будет сдавать ЕГЭ и сейчас нужно усиленно готовиться. Точную оценку их психологического состояния и настроения сейчас дать трудно, так как мы не видим их лично. Классные руководители дают рекомендации детям в зависимости от ситуации.

 

— Какие вы можете дать рекомендации для родителей?

— Для родителей мы записали видеообращение с разъяснением нашей системы дистанционного обучения, памятку психолога прикрепили.

 

Мы рекомендуем родителям планировать день вместе с ребенком /детьми заранее. То есть необходимо смотреть задания на следующий день, решить, кто в какое время занимает компьютер для учебы и работы. И в конце дня обязательно обсуждать, удалось ли выполнить план, все ли успели сделать.

 

Также нужно организовать рабочее место ученика, чтобы он понимал, что это та же школа, только в домашних условиях. Важно, чтобы ребенку давали возможность сосредоточиться.

 

Беседовал Михаил Боталов


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее