ШКОЛА НА ДИСТАНТЕ

14 мая 2020 , 07:20

Об образовательном процессе в новых форматах мы поговорили с ответственным за дистанционное обучение в школе № 82 г. Перми Татьяной Валерьевной Малофеевой.

 

— Как организован процесс дистанционного обучения?

— Для каждого класса мы создали группы Вконтакте, а также беседы, где есть все учителя-предметники и ученики. В этих группах накануне вечером учителя выкладывают задания и сценарии уроков на следующий день. Поскольку не у всех детей есть достаточные технические возможности, например, когда в семье несколько учащихся, а компьютер один или родители работают в удаленном режиме, лучше ознакомиться с материалами урока заранее. Тогда родители вместе с детьми могут планировать следующий день, распределить время.

 

Конечно, психологически некоторым учителям сложно. Многие просят, например, в 9 утра проводить перекличку в беседе, чтобы дали знать, приступили дети к уроку или нет. А вообще мы приняли за правило, что, если какой-то ученик не вышел на связь с началом урока, значит он занимается в свое время. Мы стараемся гибко подходить к этому вопросу.

 

— Какие сервисы и интернет-площадки вы используете?

— Их очень много сейчас, мы апробируем все те, которые рекомендуют Министерство просвещения РФ и специалисты — Skyeng, «Учи.Ру», «РЭШ», «Яндекс.Учебник» и другие.

 

Понемногу сейчас наращиваем количество видеоконференций в Zoom. Пока с этим сервисом работает около 30 % учителей. Там есть ограничение по времени в 40 минут. В старших классах иногда этого не хватает. С другой стороны, это ограничение даже полезно, так как позволяет сделать ученикам перерыв во время работы с компьютером.

 

— Как адаптируются ученики к новой форме обучения?

— Ребятам тревожно, конечно. Особенно тем, кому нужно будет сдавать ЕГЭ и сейчас нужно усиленно готовиться. Точную оценку их психологического состояния и настроения сейчас дать трудно, так как мы не видим их лично. Классные руководители дают рекомендации детям в зависимости от ситуации.

 

— Какие вы можете дать рекомендации для родителей?

— Для родителей мы записали видеообращение с разъяснением нашей системы дистанционного обучения, памятку психолога прикрепили.

 

Мы рекомендуем родителям планировать день вместе с ребенком /детьми заранее. То есть необходимо смотреть задания на следующий день, решить, кто в какое время занимает компьютер для учебы и работы. И в конце дня обязательно обсуждать, удалось ли выполнить план, все ли успели сделать.

 

Также нужно организовать рабочее место ученика, чтобы он понимал, что это та же школа, только в домашних условиях. Важно, чтобы ребенку давали возможность сосредоточиться.

 

Беседовал Михаил Боталов


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее