ШКОЛА НА ДИСТАНТЕ

14 мая 2020 , 07:20

Об образовательном процессе в новых форматах мы поговорили с ответственным за дистанционное обучение в школе № 82 г. Перми Татьяной Валерьевной Малофеевой.

 

— Как организован процесс дистанционного обучения?

— Для каждого класса мы создали группы Вконтакте, а также беседы, где есть все учителя-предметники и ученики. В этих группах накануне вечером учителя выкладывают задания и сценарии уроков на следующий день. Поскольку не у всех детей есть достаточные технические возможности, например, когда в семье несколько учащихся, а компьютер один или родители работают в удаленном режиме, лучше ознакомиться с материалами урока заранее. Тогда родители вместе с детьми могут планировать следующий день, распределить время.

 

Конечно, психологически некоторым учителям сложно. Многие просят, например, в 9 утра проводить перекличку в беседе, чтобы дали знать, приступили дети к уроку или нет. А вообще мы приняли за правило, что, если какой-то ученик не вышел на связь с началом урока, значит он занимается в свое время. Мы стараемся гибко подходить к этому вопросу.

 

— Какие сервисы и интернет-площадки вы используете?

— Их очень много сейчас, мы апробируем все те, которые рекомендуют Министерство просвещения РФ и специалисты — Skyeng, «Учи.Ру», «РЭШ», «Яндекс.Учебник» и другие.

 

Понемногу сейчас наращиваем количество видеоконференций в Zoom. Пока с этим сервисом работает около 30 % учителей. Там есть ограничение по времени в 40 минут. В старших классах иногда этого не хватает. С другой стороны, это ограничение даже полезно, так как позволяет сделать ученикам перерыв во время работы с компьютером.

 

— Как адаптируются ученики к новой форме обучения?

— Ребятам тревожно, конечно. Особенно тем, кому нужно будет сдавать ЕГЭ и сейчас нужно усиленно готовиться. Точную оценку их психологического состояния и настроения сейчас дать трудно, так как мы не видим их лично. Классные руководители дают рекомендации детям в зависимости от ситуации.

 

— Какие вы можете дать рекомендации для родителей?

— Для родителей мы записали видеообращение с разъяснением нашей системы дистанционного обучения, памятку психолога прикрепили.

 

Мы рекомендуем родителям планировать день вместе с ребенком /детьми заранее. То есть необходимо смотреть задания на следующий день, решить, кто в какое время занимает компьютер для учебы и работы. И в конце дня обязательно обсуждать, удалось ли выполнить план, все ли успели сделать.

 

Также нужно организовать рабочее место ученика, чтобы он понимал, что это та же школа, только в домашних условиях. Важно, чтобы ребенку давали возможность сосредоточиться.

 

Беседовал Михаил Боталов


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее