ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ЧЕЛОВЕКА
Школа № 65 с углублённым изучением английского языка расположена в Кировском районе города Перми на левом берегу реки Камы. В буквальном смысле на берегу. Из её окон можно лицезреть нашу красавицу Каму, а февраль нынче выдался морозным и снежным, поэтому открывающийся вид особенно прекрасен. В преддверии Дня защитника Отечества мы взяли интервью у трёх учителей-мужчин из этого учебного заведения. Они все отметили: 65-я – одна из лучших и сильнейших школ Закамска.
Учитель физкультуры Егор Олегович Данилович в 2017 году окончил Чайковский институт физической культуры и сейчас продолжает обучение в аспирантуре. В вузе он заменял тренера в секции единоборств, тогда ему и пришла мысль попробовать себя в роли педагога. В школе он преподаёт всего 2-й год, но уже отметил разницу в подаче материала: в начальных классах упражнения лучше преподносить в виде игры, а в старших – всё показывать на личном примере.
Молодой педагог прекрасно понимает, что спортивные занятия не для всех: кто-то предпочитает танцы, а кто-то музыку. Но в любом случае спортом нужно заниматься, ведь он часть нашей повседневной жизни: помогает развивать координацию, выносливость, силу, ловкость и т. п.
Наш следующий герой Дмитрий Владимирович Иванов тоже учитель физкультуры, но в школе преподаёт ещё и ОБЖ. В 2011 году он завершил обучение в ПГГПУ по направлению «Адаптивная физическая культура» и может работать также с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Как максимально расположить к себе детей? По мнению Дмитрия Владимировича, для этого нужно быть максимально открытым к ребятам, ведь они всё чувствуют и понимают. Важно помнить, что учитель – это ещё и огромная ответственность за жизнь и здоровье ребёнка, ведь, несмотря на инструктажи и технику безопасности, любая активность может оказаться опасной.
Педагог поделился открытием: на курсах повышения квалификации говорили о том, что в будущем профессия «учитель физкультуры» перестанет существовать и все педагоги станут «инструкторами по играм», а урок будет полностью состоять из различных игр.
Александр Германович Бородкин – учитель математики и ИКТ. Когда-то профессию педагога он не рассматривал всерьёз. Проезжая мимо школы «Мастерград», они с женой смеялись, что когда-нибудь будут там работать. Но судьба любит преподносить сюрпризы: именно с этого учебного заведения в 2017 году и началась карьера Александра Германовича, а затем он перешёл в школу № 65. Параллельно с преподаванием он окончил в 2018 году ПГГПУ. Математику он изучал, чтобы пойти работать в банк, но постепенно сфера образования затянула его, а практика в школе и репетиторство ещё больше подтолкнули к продолжению педагогической деятельности.
Александр Германович с иронией рассказывает о своём «грозном» предмете, который обычно не любят, но ведь экзамен по математике никто не отменял. А вот программирование – совсем другое дело: у детей горят глаза. И учитель часто для ребят проводит параллель между этими предметами: без знания математической науки потом будет сложно достичь успехов в IT-сфере.
Преподаватель отметил, что математику удобно подавать в онлайн-формате, ведь компьютер предлагает для этого дополнительные возможности. В целом учитель положительно относится к смешанному обучению. Да, новое всегда пугает и отталкивает, но это, по его словам, лишь временно. В качестве примера он вспомнил о лондонском метро: когда заложили одну его ветку, в газетах публиковались устрашающие статьи, но сейчас ни один крупный город нельзя представить без этого транспорта. То же самое происходит и с дистанционным образованием.
Всех учителей объединило одно: их любимое хобби превратилось в профессию. И это очень важно, ведь работа должна быть в радость. А мужчина или женщина-педагог – не важно, потому что всё зависит от человека.
Василиса Чикунова