РАЗВИВАЮЩИЕ БЕСЕДЫ КАК НОВЫЙ СПОСОБ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

24 мая 2022 , 21:45

Перед образованием сейчас ставится задача по формированию у каждого ребёнка раннего профессионального самоопределения. Для учеников становится актуальным развитие себя как личности. Одним из приоритетных направлений развития в МАОУ «СОШ №65 с углублённым изучением английского языка» стала персонализация образовательного процесса. Как именно? Рассказываем.

 

Развивающие беседы – это встречи педагога, родителя и ребёнка с целью выявить трудности, возникающие у ученика (как учебные, так и личностные, например: часто просыпает, не доучил таблицу умножения или есть конфликт в классе), спланировать их преодоление и поставить цели и задачи на ближайший учебный год. В 8-11-х классах такие беседы проводятся в том числе с целью профориентации и планирования дальнейшего образовательного маршрута: имея сегодняшние результаты, куда мне пойти завтра?

 

Подготовка к беседе происходит по заранее выданному чек-листу. Информация, получаемая педагогом в ходе беседы, остаётся строго конфиденциальной. Ценность беседы заключается в нахождении взаимопонимания между учителем, родителем и ребёнком, а также в единстве целей и в желании всех сторон привить ученику навык осознанности.

 

В идеале такие беседы нужно проводить, начиная с начальной школы.

 

Как рассказывают сами учителя, которые уже успели выступить в роли наставников, во время работы с учениками они сталкиваются с некоторыми проблемами: низкая заинтересованность, отсутствие мотивации к получению знаний и умения ставить цели, расписывать задачи и планировать свою образовательную деятельность, а также неспособность брать ответственность за свои решения и свой выбор.

 

Для того, чтобы сделать коммуникацию с ребятами наиболее полезной и успешной, преподаватели применяют несколько эффективных вовлекающих подходов. Например, школьники готовят личные проекты, которые помогают в формировании Soft Skills (навыки, развивающие производительность и умение быть вовлечённым в рабочий процесс). Кроме того, для учеников проводятся групповые и индивидуальные консультации, а также социальные и профессиональные пробы, которые знакомят старшеклассников как с новыми, так и с традиционными направлениями и профессиями.

 

Таким образом ребята учатся делать самостоятельный выбор и нести за него личную ответственность, а также определяются с направлением дальнейшей учёбы, целями развития и будущей профессией.

 

Юлия Орлова


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее