РАЗВИВАЮЩИЕ БЕСЕДЫ КАК НОВЫЙ СПОСОБ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

24 мая 2022 , 21:45

Перед образованием сейчас ставится задача по формированию у каждого ребёнка раннего профессионального самоопределения. Для учеников становится актуальным развитие себя как личности. Одним из приоритетных направлений развития в МАОУ «СОШ №65 с углублённым изучением английского языка» стала персонализация образовательного процесса. Как именно? Рассказываем.

 

Развивающие беседы – это встречи педагога, родителя и ребёнка с целью выявить трудности, возникающие у ученика (как учебные, так и личностные, например: часто просыпает, не доучил таблицу умножения или есть конфликт в классе), спланировать их преодоление и поставить цели и задачи на ближайший учебный год. В 8-11-х классах такие беседы проводятся в том числе с целью профориентации и планирования дальнейшего образовательного маршрута: имея сегодняшние результаты, куда мне пойти завтра?

 

Подготовка к беседе происходит по заранее выданному чек-листу. Информация, получаемая педагогом в ходе беседы, остаётся строго конфиденциальной. Ценность беседы заключается в нахождении взаимопонимания между учителем, родителем и ребёнком, а также в единстве целей и в желании всех сторон привить ученику навык осознанности.

 

В идеале такие беседы нужно проводить, начиная с начальной школы.

 

Как рассказывают сами учителя, которые уже успели выступить в роли наставников, во время работы с учениками они сталкиваются с некоторыми проблемами: низкая заинтересованность, отсутствие мотивации к получению знаний и умения ставить цели, расписывать задачи и планировать свою образовательную деятельность, а также неспособность брать ответственность за свои решения и свой выбор.

 

Для того, чтобы сделать коммуникацию с ребятами наиболее полезной и успешной, преподаватели применяют несколько эффективных вовлекающих подходов. Например, школьники готовят личные проекты, которые помогают в формировании Soft Skills (навыки, развивающие производительность и умение быть вовлечённым в рабочий процесс). Кроме того, для учеников проводятся групповые и индивидуальные консультации, а также социальные и профессиональные пробы, которые знакомят старшеклассников как с новыми, так и с традиционными направлениями и профессиями.

 

Таким образом ребята учатся делать самостоятельный выбор и нести за него личную ответственность, а также определяются с направлением дальнейшей учёбы, целями развития и будущей профессией.

 

Юлия Орлова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее