РАЗВИВАЮЩИЕ БЕСЕДЫ КАК НОВЫЙ СПОСОБ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

24 мая 2022 , 21:45

Перед образованием сейчас ставится задача по формированию у каждого ребёнка раннего профессионального самоопределения. Для учеников становится актуальным развитие себя как личности. Одним из приоритетных направлений развития в МАОУ «СОШ №65 с углублённым изучением английского языка» стала персонализация образовательного процесса. Как именно? Рассказываем.

 

Развивающие беседы – это встречи педагога, родителя и ребёнка с целью выявить трудности, возникающие у ученика (как учебные, так и личностные, например: часто просыпает, не доучил таблицу умножения или есть конфликт в классе), спланировать их преодоление и поставить цели и задачи на ближайший учебный год. В 8-11-х классах такие беседы проводятся в том числе с целью профориентации и планирования дальнейшего образовательного маршрута: имея сегодняшние результаты, куда мне пойти завтра?

 

Подготовка к беседе происходит по заранее выданному чек-листу. Информация, получаемая педагогом в ходе беседы, остаётся строго конфиденциальной. Ценность беседы заключается в нахождении взаимопонимания между учителем, родителем и ребёнком, а также в единстве целей и в желании всех сторон привить ученику навык осознанности.

 

В идеале такие беседы нужно проводить, начиная с начальной школы.

 

Как рассказывают сами учителя, которые уже успели выступить в роли наставников, во время работы с учениками они сталкиваются с некоторыми проблемами: низкая заинтересованность, отсутствие мотивации к получению знаний и умения ставить цели, расписывать задачи и планировать свою образовательную деятельность, а также неспособность брать ответственность за свои решения и свой выбор.

 

Для того, чтобы сделать коммуникацию с ребятами наиболее полезной и успешной, преподаватели применяют несколько эффективных вовлекающих подходов. Например, школьники готовят личные проекты, которые помогают в формировании Soft Skills (навыки, развивающие производительность и умение быть вовлечённым в рабочий процесс). Кроме того, для учеников проводятся групповые и индивидуальные консультации, а также социальные и профессиональные пробы, которые знакомят старшеклассников как с новыми, так и с традиционными направлениями и профессиями.

 

Таким образом ребята учатся делать самостоятельный выбор и нести за него личную ответственность, а также определяются с направлением дальнейшей учёбы, целями развития и будущей профессией.

 

Юлия Орлова


Читайте также
ГАЙДАРОВСКИЕ ЧТЕНИЯ 2024: КАК ЭТО БЫЛО?
16 декабря, 17:13
В этом году журналистское сообщество отмечает особую дату – 120-летие со дня рождениявеликого писателя А.П. Гайдара. Его биография насчитывает немало упоминаний нашего города, поэтому в сердцах пермяков Аркадий Петрович занимает особое место. В честь юбилея журналиста были организованы Гайдаровские чтения – конференция, в рамках которой спикеры освещали разные аспекты жизни и творчества А. П. Гайдара.
Подробнее
ГОТОВИМСЯ К НОВЫМ ГРАНТАМ!
1 декабря, 09:00
Подробнее
КАК РАСТИТЬ КАДРЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: итоги HR-нетворкинга на выставке «Образование и карьера 2024»
26 ноября, 18:38
9 ноября в рамках выставки «Образование и карьера 2024», проходившей в КВЦ «Пермь Экспо», состоялся HR-нетворкинг на тему «Растим кадры: как, с кем и зачем». Мероприятие собрало экспертов, представителей бизнеса и HR-специалистов для обсуждения актуальных вызовов в подготовке, адаптации и удержании персонала.
Подробнее