ПЕТРУШИНА СВЕТЛАНА ОЛЕГОВНА
Когда Светлане Олеговне было 10 лет, она уже знала, что хочет работать только в школе. Мечта стать педагогом появилась благодаря её первой учительнице в 119-й школе Эвелине Семёновне. Светлана Олеговна вспоминает, что очень любила играть с подружками в школу и в этих играх всегда была учительницей.
Школьная мечта привела Светлану Олеговну в Пермский пединститут. Учёба в альма-матер связана с её лучшими воспоминаниями. Яркая и насыщенная студенческая жизнь, во время которой появилось много друзей и единомышленников, не мешала Светлане Олеговне быть старательной и успешной студенткой. Хотя, как признаётся, не все предметы она любила одинаково. Математика и английский язык ейне очень нравились. Успешную учёбу Светлана Олеговна успевала совмещать с участием в самодеятельности: пела в камерном хоре и выступала на студенческих вёснах.
После учёбы в институте, как и мечтала, начала работать по специальности. По распределению Светлана Олеговна попала в посёлок Вильва, где три года преподавала в сельской школе.
Потом молодого педагога пригласили работать в 65-ю школу. Здесь Светлана Олеговна стала первым учителем в «нулевом» классе: так назывались классы для шестилетних детей. Классы для таких малышей были сформированы в двух школах Кировского района.
Этот опыт работы с шестилетками очень пригодился Светлане Олеговне, когда её пригласили в Венгрию поработать учителем детей советских военнослужащих. Там она стала не только учительницей для первоклассников-шестилеток, но и заведующей малокомплектной школы. Затем перешла работать в среднюю школу, в которую привозили ребят из разных военных городков. Эти два года в Венгрии Светлана Олеговна вспоминает тоже радостно и с удовольствием, хотя изначально она опасалась ехать работать за границу. За время работы в Венгрии у неё появилось много хороших друзей, благодаря которым ей удавалось преодолевать ностальгию по Родине.
Сегодня, будучи опытным педагогом, Светлана Олеговна считает, что в этой профессии приходится всегда чему-то учиться самой: находить новые необычные формы подачи материала, придумывать разнообразные задания для детей. По-другому не получится вызвать интерес к учёбе, добиться дисциплины на уроках.
«Быть учителем – значит, быть готовым отдавать много личного времени детям», – так считает Светлана Олеговна и такой наказ даёт молодым людям, мечтающим пойти работать в школу.
Рабочая группа учеников школы №65