ДОЛГИХ МАРИНА ЮРЬЕВНА
Стать учителем Марина Юрьевна решила сразу, как только пришла в школу, в первый класс. Её первая учительница, Решетникова Валентина Ивановна, стала для неё образцом доброты, честности и профессионализма. Марина Юрьевна хотела быть похожей на неё! Эту мечту она пронесла через всю свою школьную жизнь.
В школьные годы Марина Юрьевна была активисткой. Ей нравилось участвовать во всех мероприятиях! Она была вожатой у малышей, участвовала в тимуровском движении. В старших классах Марину Юрьевну избрали председателем детского дворового клуба «Чайка». Члены клуба организовывали для ребят интересные праздники, проводили литературные вечера, ходили в походы.
Марина Юрьевна с удовольствием вспоминает школьные турпоходы. Всем классом ходили в Октябрьские пещеры, на Ермак, на Ласьву. С тех пор у неё даже остался значок «Турист СССР».
После школы Марина Юрьевна решила не поступать в институт, ведь там надо было учиться пять лет, а ей хотелось поскорее стать учителем. Поэтому она поступила в Пермское педагогическое училище и уже через два года вернулась в школу молодым специалистом. Институт она закончила позже, заочно.
После училища Марина Юрьевна сразу пришла работать в нашу шестьдесят пятую. Было ей тогда девятнадцать лет. В то время в образовании проходил педагогический эксперимент: в школу брали детей с шести лет. Такие шестилетние первоклассники стали первыми детьми Марины Юрьевны. В начале своей трудовой карьеры она очень волновалась, долго и серьёзно готовилась к урокам. Это были уроки-путешествия, уроки-игры. Сейчас Марина Юрьевна с теплотой вспоминает начало своего педагогического пути. Её очень поддерживали родители детей. Они были её главными помощниками.
И вот уже 35 лет Марина Юрьевна работает преподавателем в нашей школе. «Учитель– это не профессия, учитель – это призвание ,– уверенно говорит она. – Я люблю свою школу, своих учеников, уважаю родителей. У меня замечательные коллеги. Учителем быть нелегко, хорошим учителем – ещё сложнее. Вся жизнь преподавателя пропитана школой. Нужно постоянно учиться, шагать в ногу со временем, опережать своих учеников в новых познаниях».
Марина Юрьевна считает, что самое главное в работе учителя – уметь создавать такие условия, в которых дети смогли бы раскрыть свои таланты, способности, чтобы они с желанием ходили в школу.
В свободное время, которого у педагогов не так уж и много, Марина Юрьевна встречается с друзьями, летом отдыхает на любимой даче, сплавляется, путешествует со своей семьёй. Семья у Марины Юрьевны большая и дружная – мама, дети, внуки.
Марина Юрьевна считает себя счастливым человеком, ведь всё, о чём она когда-то мечтала, ей удалось достигнуть.
Арина Бодиенкова, Милана Кобелева