ПЕДАГОГИ 65-Й ШКОЛЫ ПОМОГАЮТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ
Современное образование направлено на формирование социализированной и всесторонне развитой личности. Именно поэтому в прошлом году Татьяна Владимировна Пискунова и Мария Сергеевна Евстафьева, учителя пермской школы № 65, решили запустить проект под названием «Окно в профессию».
Суть проекта заключается в том, что выпускники школы № 65 и их родители делятся с учащимся своими историями о выборе профессионального пути. Формат взаимодействия – интервью. Его проводят онлайн две старшеклассницы: Анастасия Каменских и Екатерина Сюзева. Уже состоялось четыре ZOOM-встречи, в которых приняли участие 10 спикеров, рассказавших о собственном опыте в области программирования, инженерии, копирайтинга, туризма, частной стоматологической практики, физиотерапии, кадрового управления, управления в сфере недвижимости, проектирования.
«Мы считаем, что это уникальная возможность услышать из первых уст о выборе высшего учебного заведения, профессии, о том, как проходит рабочий день специалиста, какие “подводные камни” в профессиональной деятельности существуют», – отмечает Татьяна Владимировна, преподаватель английского языка.
Учитель математики 65-й школы Ольга Александровна Кудымова видит успех в развитии ученика старших классов с помощью ведения специально разработанного органайзера.
Что это такое? Это почти ежедневник, но служит он для конструирования подростком собственного образовательного пространства с учётом индивидуальных способностей, возможностей, потребностей, профессионального самоопределения.
По словам Ольги Александровны, органайзер старшеклассника – инструмент для планирования им своей деятельности, выстраивания собственного направления развития. У органайзера 7 разделов: «Индивидуальный проект», «Групповые проекты», «Олимпиады и конкурсы», «ЕГЭ», «Социальные практики», «Портфолио», «Профессиональные пробы и стажировки».
Благодаря органайзеру школьник самостоятельно планирует события, ставит цели и задачи, реализует намеченное и несёт за всё это личную ответственность.
«Мы проанализировали работу с органайзером. Личностный рост был отмечен у 82 % старшеклассников. Увеличилось количество желающих участвовать в проектной деятельности. Наши обучающиеся с интересом посещают занятия проектов “Маленькая редакция”, “Банкиры будущего”, “Школа веб-дизайнеров”, организатором которых выступает “Перемена-Пермь”», – делится Ольга Александровна.
Людмила Котугина