Ученик – учитель, а учитель – ученик?
4 октября в школе №63 состоялся День самоуправления. Старшеклассники стали учителями! Некоторые вели занятия у младшеньких, а другие даже у собственных педагогов. О том, как это было, рассказывают новоиспечённые «учителя» и «ученицы».
Анастасия Никитина, «учитель»:
–Я проводила уроки окружающего мира, русского языка, рисования у 2 «Г» и 3 «А» классов. По русскому объясняла темы «Суффиксы» и «Синонимы». Вы бы знали, как я боялась допустить ошибку! Оказалось, что дети легко усваивают информацию. Ребята из 3 класса с большим рвением отвечали на вопросы и делали задания. Некоторые даже на оценку! А благодаря второклассникам я впервые узнала, что такое лес рук и как сложно бывает учителю выбрать кого-то одного. После урока рисования одна из девочек подарила мне мой портрет: она нарисовала его очень точно, изобразила даже ленточки на рубашке! Быть учителем сложно, но это очень увлекательная профессия, ведь дети дарят педагогам свою любовь.
Анастасия Нечаева, «учитель»:
– Мне выпал шанс взять классное руководство над 12 «А» классом. Нет, я не ошиблась, именно 12 «А» класс, а точнее учителя, которые на один день стали учениками их же учеников! Я предполагала, что они будут вести себя примерно и проблем с поведением не возникнет, но не тут-то было, оказывается, они решили, что ученики 12 «А» класса, будут самыми непослушными учениками, наверное, за всю историю школы! Сначала я не знала, как вести себя с людьми, к которым я каждый день обращаюсь на «Вы», но как только прозвенел звонок, безо всякого стеснения я стала называть их просто… по именам.
Надежда Курова, «ученица»:
– В час Х мы сели за парты. Учителя-девочки в бантиках, учителя-мальчики в спортивной форме. В расписании: математика, русский язык, география и литература. Надо сказать, наши «педагоги» творчески подошли к своему делу. На математике мы рассчитывали, сколько часов у учителя в сутках, на литературе изучали молодёжный сленг, на рисовании ваяли портрет любимого ученика. Нас приглашали к доске, а хулиганов (как же без них) вызывали на ковёр к самому «директору». Наш «ученический» труд был по достоинству оценен. В дневниках появились первые пятёрки и двойки. А на душе – приятная ностальгия по ушедшим школьным годам, как бы это странно это ни звучало из уст человека, проработавшего всю жизнь в школе.