ОБРАЗОВАНИЕ, ОТКРЫТОЕ ДЛЯ ВСЕХ

Вокруг то и дело говорят о ненавистном карантине. Много изменений он принёс в жизнь взрослых и детей. Для школ актуальной остаётся тема дистанционного обучения. Своим опытом с «Переменой-Пермь» поделилась Татьяна Владимировна Дикусар, директор МАОУ «СОШ № 63» г. Перми.
– Первая неделя работы в дистанционном режиме была сложной для всех. Учителя, дети и родители с некоторой опаской отнеслись сначала к такому формату обучения. Но постепенно мы стали осваивать технологии и способы работы в новых, непривычных условиях. Мы развивались, росли, постигая азы дистанционного обучения. Для более удобного обмена данными была разработана уникальная система: педагоги размещали в папках классов на Google Диске уроки, ссылки на доступ к папкам были отправлены и детям, и родителям в социальных сетях и Viber. Простой доступ к материалам помог качественно организовать образовательный процесс в сложившихся условиях.
Перестроились все: молодые педагоги активно организовывали мастер-классы по работе с Google Формами, а учителя-стажисты самостоятельно освоили ZOOM. Для старшеклассников учитель физики проводила лабораторные работы и демонстрировала опыты через конференц-связь, что и позволило полноценно освоить программу на базовом и профильном уровнях.
Сегодня можно сказать уверенно, что наши учителя умеют проводить уроки в онлайн-режиме, освоили новые образовательные порталы и программы, научились обращаться с гаджетами на «ты», стали проводить прямые трансляции родительских собраний в соцсетях и мессенджерах.
К новой форме проведения родительских собраний в апреле и мае коллектив школы и родители были уже готовы. На собраниях, организованных через ZООM и DISCORD, от родителей было получено множество положительных отзывов.
Вывод, который мы для себя сделали: всё зависит от желания педагога работать в новых условиях, умения перестроиться на другой формат работы. Все трудности можно преодолеть сообща, работая в команде: педагог-ученик-родитель. Открытому образованию в нашем коллективе быть!
Наталья Былёва


