«Хочется думать, что ты приносишь пользу»

17 марта 2020 , 11:29

Как педагог школы №61 Александр Спирин в своё время ушёл с позиции топ-менеджера крупной корпорации преподавать детям информатику.

 

Для учителя информатики и технологии Александра Спирина 61-ая школа особенная. Во-первых, в 2000-ом году он её закончил, а во-вторых, поступив в институт, остался подрабатывать там в качестве инженера по обслуживанию компьютерной техники. Александр Владимирович рассказывает: это было такое время, когда компьютеры ещё только начинали появляться в учебных заведениях. Городские власти активно вкладывались в информатизацию учреждений, и 61-ая школа в этом плане была передовой.

 

В 2002-ом году Александр Владимирович открыл в родной школе медиацентр, стал его руководителем, попросил себе в штат двух сотрудников, и совместно команда начала заниматься внедрением информационных технологий в образовательный процесс. Стоить отметить, что педагог тогда параллельно получал сразу две специальности. В политехе на электротехническом факультете и в Западно-уральском институте экономики и права на экономическом. Учиться нравилось, а потом понравился и процесс передачи знаний. Но пока речь не о школьниках. Обучал Александр тогда самих учителей: работать в программах, вести статистику. Знания выливались и в общегородские проекты. Нынешний педагог стоял в начале нулевых во главе движения по информатизации учебных заведений.

 

Однако в 2007-ом приоритеты политики городских властей резко изменились. Наступил, по словам педагога, период стагнации в направлении информатизации и цифровизации. И уже на тот момент выпускник вуза с двумя дипломами пошёл в бизнес. Вёл коммерческие проекты, владел сетью компьютерных магазинов. Затем занял позицию топ-менеджера крупной корпорации. В подчинении у нынешнего педагога было полторы тысячи сотрудников.

 

Александр Спирин говорит, что менеджер – это человек, который управляет ресурсами, и материальными, и временными. К школе это тоже применимо. Сейчас под руководством педагога 1100 учащихся!

 

Но как же так получилось, что приоритет в деятельности учителя-мужчины резко сменился? Будучи топ-менеджером наш герой сталкивался с некомпетентностью сотрудников в цифровом плане. «Кто ж тебя учил информатике?! Об этом я думал, когда наблюдал подобное постоянно в своей работе», - восклицает педагог, - «а потом узнал, что в родной 61-ой школе нуждаются в учителе информатики, и ушёл воспитывать и обучать будущие кадры для нашего города».

 

«В такой дисциплине, как информатика, вопрос «где мне это пригодится в жизни?» уже не стоит. Востребованность IT-специалистов на сегодня самая острая, и потребность в них сохранится в долгосрочной перспективе», - рассказывает педагог.

 

На вопрос не жалеет ли он, что ушёл в школу с высокооплачиваемого и статусного поста топ-менеджера педагог по-доброму улыбается: «Хочется думать, что ты приносишь пользу, что ты нужен школе и детям. Особенно это ощущение возникает, когда видишь результаты ребят, их интерес и успехи. И его ничто не заменит, даже деньги. Единственное, чего бы хотелось в нашей работе – так это чуть больше свободного времени. Я вам признаюсь честно: нигде я ещё так много не работал, как в школе».

 

Беседовала Евгения Караксина


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее