«Хочется думать, что ты приносишь пользу»

17 марта 2020 , 11:29

Как педагог школы №61 Александр Спирин в своё время ушёл с позиции топ-менеджера крупной корпорации преподавать детям информатику.

 

Для учителя информатики и технологии Александра Спирина 61-ая школа особенная. Во-первых, в 2000-ом году он её закончил, а во-вторых, поступив в институт, остался подрабатывать там в качестве инженера по обслуживанию компьютерной техники. Александр Владимирович рассказывает: это было такое время, когда компьютеры ещё только начинали появляться в учебных заведениях. Городские власти активно вкладывались в информатизацию учреждений, и 61-ая школа в этом плане была передовой.

 

В 2002-ом году Александр Владимирович открыл в родной школе медиацентр, стал его руководителем, попросил себе в штат двух сотрудников, и совместно команда начала заниматься внедрением информационных технологий в образовательный процесс. Стоить отметить, что педагог тогда параллельно получал сразу две специальности. В политехе на электротехническом факультете и в Западно-уральском институте экономики и права на экономическом. Учиться нравилось, а потом понравился и процесс передачи знаний. Но пока речь не о школьниках. Обучал Александр тогда самих учителей: работать в программах, вести статистику. Знания выливались и в общегородские проекты. Нынешний педагог стоял в начале нулевых во главе движения по информатизации учебных заведений.

 

Однако в 2007-ом приоритеты политики городских властей резко изменились. Наступил, по словам педагога, период стагнации в направлении информатизации и цифровизации. И уже на тот момент выпускник вуза с двумя дипломами пошёл в бизнес. Вёл коммерческие проекты, владел сетью компьютерных магазинов. Затем занял позицию топ-менеджера крупной корпорации. В подчинении у нынешнего педагога было полторы тысячи сотрудников.

 

Александр Спирин говорит, что менеджер – это человек, который управляет ресурсами, и материальными, и временными. К школе это тоже применимо. Сейчас под руководством педагога 1100 учащихся!

 

Но как же так получилось, что приоритет в деятельности учителя-мужчины резко сменился? Будучи топ-менеджером наш герой сталкивался с некомпетентностью сотрудников в цифровом плане. «Кто ж тебя учил информатике?! Об этом я думал, когда наблюдал подобное постоянно в своей работе», - восклицает педагог, - «а потом узнал, что в родной 61-ой школе нуждаются в учителе информатики, и ушёл воспитывать и обучать будущие кадры для нашего города».

 

«В такой дисциплине, как информатика, вопрос «где мне это пригодится в жизни?» уже не стоит. Востребованность IT-специалистов на сегодня самая острая, и потребность в них сохранится в долгосрочной перспективе», - рассказывает педагог.

 

На вопрос не жалеет ли он, что ушёл в школу с высокооплачиваемого и статусного поста топ-менеджера педагог по-доброму улыбается: «Хочется думать, что ты приносишь пользу, что ты нужен школе и детям. Особенно это ощущение возникает, когда видишь результаты ребят, их интерес и успехи. И его ничто не заменит, даже деньги. Единственное, чего бы хотелось в нашей работе – так это чуть больше свободного времени. Я вам признаюсь честно: нигде я ещё так много не работал, как в школе».

 

Беседовала Евгения Караксина


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее