Юлия Созина: «Любовь к чтению привела меня в школу, мечта – к конкурсу»

4 марта 2020 , 09:28

Учитель – человек, воспитывающий в классе атмосферу добра и справедливости. Он учит не бояться ошибок и уважает каждого своего ученика, ведь без этого нет контакта между школьником и педагогом. Такая позиция помогла Юлии Сергеевне Созиной, учителю русского языка и литературы школы №41, пройти в финал городского конкурса «Учитель года» и занять там 2-е место! Сегодня мы с ней говорим о призвании педагога и работе на конкурсе.

 

С 4 лет читала

«Еще в детском саду я усаживала ребят и читала им сказки. Для своих воспитателей я была палочкой-выручалочкой. А как пришла в школу и в первом классе увидела свою учительницу Ольгу Владимировну, так и поняла, что хочу быть на её месте и так же увлекать детей. Наверное, это и есть – найти свое призвание.

 

Сейчас я преподаю у старшеклассников. У этих ребят уже своя сформированная активная позиция. Мы проходим произведения по литературе, сравниваем их с жизненными ситуациями. Я приучаю их к чтению, и меня радует, что дети с удовольствием читают классику. Мы взаимно обмениваемся эмоциями и энергией».

 

Уже не абстрактная мечта

«Сначала конкурс «Учитель года» был мечтой. В этом году подала заявку в заочный тур и совершенно неожиданно прошла в очный. Переходила на каждый новый этап с огромными удивленными глазами. Сначала мы проводили мастер-класс, где рассказывали о себе. Нашей аудиторией были взрослые педагоги. В следующем туре отвела урок с девятиклассниками из другой школы: говорили о запятой в сложном предложении перед союзом «и». Снова прошла в новый этап. Провела внеурочное мероприятие с пятиклассниками с логопедической практикой – произносили звуки и скороговорки, а потом озвучивали мультфильм. И вышла в финал, где пять учителей участвовали в дискуссии о проблемах образования по новым ФГОСам. Накануне я изучала все тонкости и сравнивала требования стандартов с моей работой. В итоге я была единственным учителем, который говорил о проблемах на практике. И вот – мое второе место!»

 

Дух поддержки

«В школе сначала не афишировали моё участие. Неизвестно было, сколько шагов удастся пройти. А уже после финала полетели поздравления и аплодисменты, до сих пор пишут, желают удачи. Это придает уверенности в том, что я не ошиблась с выбором своего дела жизни, а ещё в том, что однозначно надо продолжать!»

 

Впереди у Юлии Сергеевны участие в краевом этапе конкурса.

 

Елена Никулина


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее