Заглянем в школу будущего

4 февраля 2020 , 05:50

Какой быть школе через четверть века? Юнкор из школы №37 Екатерина Микова предлагает нам так называемый «форсайт»: попытку представить школу будущего, какой её хотели бы видеть сами ученики.

 

Российская Федерация. Город Пермь. 2045 год. Школа №37.

Это уже не одно, а целых три здания в сосновом бору. В одном, как и раньше, располагаются учебные классы. Однако классно-урочная система очень изменилась. Урока как такового нет. По сути, это занятие в форме виртуального погружения, который предлагает тебе робот, а не учитель. Это и мастер-классы, и форсайт-сессии, и образовательные путешествия, и профориентация. Робот готовит материалы к погружению, формирует задания, проверяет работы, быстро переключается, знает ответ на любой вопрос.

 

Профессия учителя канула в лету, однако тьютор остался — он общается со школьниками. Предметы как таковые тоже исчезли из учебного плана. Обучают нужным навыкам: стрессоустойчивости, логичности мышления, умению работать с разными источниками информации и говорить на иностранных языках, здоровому образу жизни.

 

Деятельность за партой в классе не всегда была продуктивной. В моё детство многие мои товарищи, как и я, порой просто просиживали штаны и тратили бесценное время на уроках. Узнать и раскрыть свой талант в школе получалось далеко не у каждого. Только в действии можно узнать себя и свои пристрастия.

 

Школьник будущего может адаптироваться в любом обществе, потому что учится не за партой. Многофункциональные устройства, похожие на лаборатории, по запросу робота трансформируются во что угодно. Это может быть и орбитальная станция, и подводная лодка, и медицинская лаборатория, и косметический салон. И ребёнок сам развивается в созданной тьютором и роботами среде.

 

Образовательное путешествие за пределы школы может быть и в соседнее здание, и в соседний город или даже другую страну. Школьник, отправившийся в путь без родителей, на личном опыте осваивает предметы из моего детства: математику и экономику, знакомится с географией и историей, практикуется в медицине и английском, понимает, что и психология и ОБЖ также важны. Жизнь в вагоне поезда, например, насыщена знаниями не меньше, чем в школьном кабинете. И так готовится школьник к жизни. А жизнь, как известно, и есть наш самый главный экзамен.

 

Екатерина Микова, юнкор газеты «Перемена-Пермь»


Читайте также
Двойное внимание каждому – обеспечено!
Вчера, 14:16
При слове «школа» большинство из нас представит одинаковую картинку: классы с партами в три ряда и школьная доска, привычные предметы, уроки в две смены по сорок пять минут и шумные переменки. А между тем, существуют множество школ, устроенных иначе! Одна из них есть на карте нашего города – на Слудской горке. Это средняя школа № 32 имени Г.А. Сборщикова. Что в ней такого особенного и чем живёт школа сегодня, мы спросили у её директора – Александра Марковича Гликсона.
Подробнее
Школьники удивили своими проектами экспертов конкурса «Гении Прикамья»
7 ноября, 13:23
В Перми 7 ноября открылась профориентационная выставка «Образование и карьера». Она продлится 4 дня на выставочной площадке «Пермь Экспо». В мероприятии принимают участие более 100 школ, вузов, техникумов, ведущие промышленные предприятия Пермского края, организации, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Подробнее
12
1 ноября, 10:36
Подробнее