Заглянем в школу будущего
Какой быть школе через четверть века? Юнкор из школы №37 Екатерина Микова предлагает нам так называемый «форсайт»: попытку представить школу будущего, какой её хотели бы видеть сами ученики.
Российская Федерация. Город Пермь. 2045 год. Школа №37.
Это уже не одно, а целых три здания в сосновом бору. В одном, как и раньше, располагаются учебные классы. Однако классно-урочная система очень изменилась. Урока как такового нет. По сути, это занятие в форме виртуального погружения, который предлагает тебе робот, а не учитель. Это и мастер-классы, и форсайт-сессии, и образовательные путешествия, и профориентация. Робот готовит материалы к погружению, формирует задания, проверяет работы, быстро переключается, знает ответ на любой вопрос.
Профессия учителя канула в лету, однако тьютор остался — он общается со школьниками. Предметы как таковые тоже исчезли из учебного плана. Обучают нужным навыкам: стрессоустойчивости, логичности мышления, умению работать с разными источниками информации и говорить на иностранных языках, здоровому образу жизни.
Деятельность за партой в классе не всегда была продуктивной. В моё детство многие мои товарищи, как и я, порой просто просиживали штаны и тратили бесценное время на уроках. Узнать и раскрыть свой талант в школе получалось далеко не у каждого. Только в действии можно узнать себя и свои пристрастия.
Школьник будущего может адаптироваться в любом обществе, потому что учится не за партой. Многофункциональные устройства, похожие на лаборатории, по запросу робота трансформируются во что угодно. Это может быть и орбитальная станция, и подводная лодка, и медицинская лаборатория, и косметический салон. И ребёнок сам развивается в созданной тьютором и роботами среде.
Образовательное путешествие за пределы школы может быть и в соседнее здание, и в соседний город или даже другую страну. Школьник, отправившийся в путь без родителей, на личном опыте осваивает предметы из моего детства: математику и экономику, знакомится с географией и историей, практикуется в медицине и английском, понимает, что и психология и ОБЖ также важны. Жизнь в вагоне поезда, например, насыщена знаниями не меньше, чем в школьном кабинете. И так готовится школьник к жизни. А жизнь, как известно, и есть наш самый главный экзамен.
Екатерина Микова, юнкор газеты «Перемена-Пермь»