Заглянем в школу будущего

4 февраля 2020 , 05:50

Какой быть школе через четверть века? Юнкор из школы №37 Екатерина Микова предлагает нам так называемый «форсайт»: попытку представить школу будущего, какой её хотели бы видеть сами ученики.

 

Российская Федерация. Город Пермь. 2045 год. Школа №37.

Это уже не одно, а целых три здания в сосновом бору. В одном, как и раньше, располагаются учебные классы. Однако классно-урочная система очень изменилась. Урока как такового нет. По сути, это занятие в форме виртуального погружения, который предлагает тебе робот, а не учитель. Это и мастер-классы, и форсайт-сессии, и образовательные путешествия, и профориентация. Робот готовит материалы к погружению, формирует задания, проверяет работы, быстро переключается, знает ответ на любой вопрос.

 

Профессия учителя канула в лету, однако тьютор остался — он общается со школьниками. Предметы как таковые тоже исчезли из учебного плана. Обучают нужным навыкам: стрессоустойчивости, логичности мышления, умению работать с разными источниками информации и говорить на иностранных языках, здоровому образу жизни.

 

Деятельность за партой в классе не всегда была продуктивной. В моё детство многие мои товарищи, как и я, порой просто просиживали штаны и тратили бесценное время на уроках. Узнать и раскрыть свой талант в школе получалось далеко не у каждого. Только в действии можно узнать себя и свои пристрастия.

 

Школьник будущего может адаптироваться в любом обществе, потому что учится не за партой. Многофункциональные устройства, похожие на лаборатории, по запросу робота трансформируются во что угодно. Это может быть и орбитальная станция, и подводная лодка, и медицинская лаборатория, и косметический салон. И ребёнок сам развивается в созданной тьютором и роботами среде.

 

Образовательное путешествие за пределы школы может быть и в соседнее здание, и в соседний город или даже другую страну. Школьник, отправившийся в путь без родителей, на личном опыте осваивает предметы из моего детства: математику и экономику, знакомится с географией и историей, практикуется в медицине и английском, понимает, что и психология и ОБЖ также важны. Жизнь в вагоне поезда, например, насыщена знаниями не меньше, чем в школьном кабинете. И так готовится школьник к жизни. А жизнь, как известно, и есть наш самый главный экзамен.

 

Екатерина Микова, юнкор газеты «Перемена-Пермь»


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее