"ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ЛЮБВИ: И ОЗАРЕНЬЕ И РАБОТА...": О ПРАКТИКЕ НАСТАВНИЧЕСТВА И СВЯЗИ ПОКОЛЕНИЙ

5 ноября 2020 , 10:32

«Не могу больше! Не идёт, не получается! Не успеваю! Сложно!..» – часто такие слова я слышу от своих коллег. А как надо? И каков мой путь? Возможно, пришло время остановиться и поразмышлять, правильно ли я двигаюсь, в том ли направлении веду за собой учеников.

 

В нашей 37-й школе я работаю уже много лет, позади несколько выпусков, каждый из них для меня особенный и важный.  Помню всех своих учеников:  кто-то из них продолжает  искать  свой путь,  а кто-то уже уверенно и твердо шагает по жизни!

 

Непростой путь от первого знакомства и до выпуска.  Как важно  не упустить нравственные составляющие, поддержать и развить у ребят интерес  к учёбе, научить  трудиться, ценить красоту и понимать гармонию мира.

 

Мой 5 «Б»… как трудно было найти подход к каждому из 29 человек, понять и принять! Часто, вглядываясь в глаза подростков, я считывала безмолвные рассказы об одиночестве, о мучительной проблеме, о растерянности, об обиде и разочарованиях или о вопросах, на которые необходим ответ, или об уже найденных решениях! Чувствовала готовность ребят учиться, и любить, и сострадать, и «оторваться по полной», и измениться!

 

И вот прошло 9 лет, пора подводить итоги. Главное – мы с детьми стали друзьями. Они доверяли мне и готовы были взяться за любое дело. А наши совместные турпоездки, экскурсии в колледжи, походы с ночёвкой, останутся в памяти каждого.

 

Впереди – целая жизнь, и я не знаю, как сложится судьба моих ребят, но уверена, что наша дружба, поддержка, взаимопомощь и практика добрых дел – это навсегда!

 

А моя педагогическая деятельность в 2020 году продолжается с новым классом. Мои 7-классники также смотрят на меня с надеждой!

 

И я счастлива, что у меня есть неиссякаемый источник вдохновения – мои ученики!

 

Думала – формировать, делать, ваять, лепить.

 

Думала – верный маршрут показать, править, лечить, учить.

 

Думала – рваться, бороться, рубить, мчаться, коль сила несёт.

 

А оказалось – всего лишь любить, только любить!

 

Вот и всё!

 

Ольга Васильевна Канюкова,
учитель ИЗО, технологии школы № 37


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее