МУЖЧИНА В ОБРАЗОВАНИИ
23 Февраля – это праздник мужества, силы духа, доблести и чести. Он прочно вошёл в нашу жизнь как олицетворение патриотизма, благородства и отваги, неразрывной связи поколений, преемственности традиций. В честь этого замечательного дня поговорим о мужчине в образовании.
В преддверии праздника я решил побеседовать с одним из учителей физкультуры нашей школы Алексеем Ивановичем Подолеем, который уже 7 лет находится в рядах педагогов, и узнать, каково мужчине работать в сфере образования.
– Скажите, какие сложности есть в Вашей профессии?
– Сложно бывает с малышами: их надо заинтересовать уроком, научить быть дисциплинированными, выполнять инструкции и указания. Бывает тяжело, но потом, когда они переходят в среднее звено, ты гордишься ими и собой, конечно. Гордишься, что справился со своей задачей и теперь они понимают тебя с полуслова.
– Как считаете, важно, чтобы в школе работали не только женщины, но и мужчины?
– В школе обычно всегда больше женщин, чем мужчин. Профессия учителя не из лёгких – не каждый решится пойти преподавать. Видимо, женщины в этом смысле смелее мужчин. Но педагоги мужского пола обязательно должны быть в школе.
– А каково в целом работать в школе мужчине?
– В принципе, хорошо. Бывают и трудности, но тут любой коллега готов прийти на помощь. Иногда, наоборот, нужна «мужская рука», без которой не справиться женскому коллективу.
– Кстати, у нынешнего поколения есть интерес к спорту?
– Все современные гаджеты значительно ослабляют интерес к физкультуре – приходится объяснять на уроках и в общении с учениками, как важно заниматься спортом, гулять на улице, развивать физические качества, укреплять своё здоровье.
– Что Вы можете порекомендовать мужчинам, которые только собираются пойти на работу в школу?
– Самое главное – быть уверенным в себе, не бояться пробовать, не бояться трудностей. Вот я, например, не думал, что буду так долго работать в школе, но как пришёл, так и остался. Можно сказать, затянуло и не отпускает!
Егор Серазетдинов, юнкор школы № 37