ФАНТАЗИЯ, ТВОРЧЕСТВО И ИЗОБРЕТЕНИЯ
«На волне изобретательства!» – под таким девизом 13 марта 2021 года в школе № 37 прошёл 5-й юбилейный городской конкурс юных изобретателей «#POPOVFM», заслуженно ставший брендом и визитной карточкой школы. Конкурс организуется при содействии Союза изобретателей, активном участии руководителей и педагогов школ Орджоникидзевского района № 24, № 37, № 101, лицея № 5, гимназии № 3 в рамках образовательного проекта «Наставники», миссия которого – помочь школьникам увидеть своими глазами новые горизонты будущего.
Формат конкурса скорее напоминал слёт креативных ребят и таких же творческих взрослых – представителей разных сфер деятельности. В приветственном слове одного из идейных вдохновителей, соснователей образовательного проекта «Наставники», предпринимателя, изобретателя Александра Гарольдовича Редекопа прозвучала очень важная для каждого участника фраза: «У каждого будет своя победа, самое главное – верить в себя, в свои способности!»
Было организовано 6 секций, и на каждой из них представительное и компетентное жюри слушало выступления ребят. Им предстояло выполнить задачу не из простых, ведь нужно было и рекомендации участникам дать, и подбодрить, и, конечно, определить победителей и призёров.
Интересные идеи по сбережению и укреплению здоровья человека представили учащиеся школы № 101, гимназии № 3.
В другой номинации Анна Кусакина из 37-й школы продемонстрировала голографический светофор, а группа девочек из 10 класса инициировала создание электронных приложений EasyStudy, CHAMELEON. Егор Турбин и Владислав Шерстобитов, ученики 101-й школы, рассказали, как сделать так, чтобы можно было есть чипсы всегда чистыми руками.
В номинации «Робототехника и промышленные технологии», учащиеся 3 класса школы № 24 с помощью конструктора LEGO Wedo 2.0 создали передвигающуюся запрограммированную модель лунохода с буровой установкой; были представлены и модели учеников школ № 37, № 101, АНКО «Детский клуб «Кибертроник». Робот-помощник «Ледокол ЛС1», робот-тренер «ЛЁВА 2.0», «РК-2020: Робот-курьер» тоже произвели на участников сильное впечатление. Так, умный робот Лёвы Жукова может подсказать, в какой момент во время тренировок нужно перейти на следующий более сложный уровень физической нагрузки.
В старшей группе «Социальных инноваций» сильными оказались проекты ребят из лицея № 5: Сергея Сатюкова – MEDIA-START, Даниила Путикова – «Медиа-район “О!”». Не менее интересную разработку представила на конкурс сборная команда из двух образовательных учреждений: СОШ № 127 и лицея № 9. «Твой шанс из Перми» – так называлась их работа об экологии и внутреннем туризме. Проект семиклассников из 37-й школы «К свободе!» вызвал бурные споры и обсуждения. По мнению экспертов, он может вызвать интерес у современных подростков и одновременно призван решать задачи по воспитанию законопослушного гражданина. Не менее активно прошла работа этой же секции у младшей группы. «Удивительная жизнь из яйца “Киндер-сюрприз”», «Путешествие по Перми», «Одеть бахилы, чтобы надеть» и много других интересных идей предложили ребята из разных школ. В номинации «Стильный подарок» активными оказались ученики Инженерной школы, школы «Мастерград» и школы № 37. Представленные ими продукты могут стать отличными сувенирами.
Во время работы жюри и подготовки наградных материалов у ребят была возможность посетить интерактивные мастер-классы по изготовлению VR-очков, создать объёмный рисунок при помощи 3D-ручки, побывать в виртуальной лаборатории «VR-шлем», познакомиться с «Атласом новых профессий».
Все участники отметили высокую заинтересованность членов жюри в развитии и продвижении детских идей. Так, эксперт индустрии моды, наставник Елена Старикова, выделив лучшие работы, пригласила учащихся к сотрудничеству. Изобретатели Раиль Наилович Галеев, Геннадий Александрович Цветков, Пётр Иванович Петров, Владимир Александрович Степанов, Оксана Рэмовна Захарова также готовы помогать нашим ученикам: обучать ТРИЗовским приёмам и вдохновлять на интересные творческие проекты.
Конкурс завершён, но творчество продолжается! Успехов всем ребятам на Краевом конкурсе «Юные техники и изобретатели Пермского края».
Алевтина Михайловна Скорынина,
заместитель директора школы № 37
Наталья Германовна Васильева, мама Льва Жукова, ученика школы № 37:
«Лёва Жуков занимается робототехникой третий год. Когда мы сидели дома во время карантина, у нас появилась идея создать робота, который помогает заниматься физической активностью в домашних условиях.
Сейчас мы хотим попробовать силы и в других конкурсах по робототехнике – городского и краевого уровня. А если о более глобальных планах говорить, то надеемся в следующем году создать робота-тренера с ещё бóльшим набором функций, чем тот, которого мы представили в этом году».
Виктория Литвинская, ученица школы № 37:
«Наш проект – это кофейня CHAMELEON с мобильным приложением, где можно будет заказать кофе онлайн.
Мы решили разработать такой проект, потому что, во-первых, подобной кофейни в России ещё нет. Кроме того, у людей есть потребность в экономии денежных средств на напитки, а времени на офлайн-покупку напитков часто не хватает».
Сергей Сатюков, ученик лицея № 5:
«Проект MEDIA-START предназначен для образовательных учреждений Пермского края, заинтересованных в медиаразвитии. Проект реализовывался в рамках двухдневного онлайн-марафона. После этого мы собрали сообщества медиаактивных школ.
Сейчас разрабатывается план на 2021–2022 учебный год, ведутся переговоры с Министерством образования и науки Пермского края. Мы планируем расширить медиасообщество до 50 школ».
Раиль Наилович Галеев, член Союза изобретателей, эксперт номинации «Социальные инновации»:
«Человек с помощью изобретательских идей может заглянуть в будущее. И это важно – позволить школьникам благодаря подобным конкурсам показать себя, увидеть и воссоздать будущее. Кроме того, представленные идеи инноваций могут быть полезны для всего человечества».