ЛОГОПЕД В ШКОЛЕ: О ВАЖНОМ
Занятия с логопедом – это не дополнительная образовательная услуга, а деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более успешному освоению школьной программы определёнными категориями учащихся. Работа логопеда в школе существенно отличается от занятий с аналогичным специалистом в детском саду или поликлинике. Подробнее об этом рассказала Мария Сергеевна Зорина, педагог-логопед МАОУ «СОШ № 127».
Нарушения чтения и письма – дислексия и дисграфия – самые распространённые формы речевой патологии у младших школьников, поэтому основные направления работы логопеда в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений. В ходе работы с ребёнком решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие и мышление), формирование элементарных учебных навыков (умение внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки), а также профилактика и исправление нарушений письма и чтения. Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижения учебной мотивации ивозникающих в связи с этим отклонений в поведении. Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход и усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причём помощь своевременная, квалифицированная и систематическая. Такой подход и осуществляется благодаря работе школьного логопеда.
Зачисление детей на логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
Важно, чтобы у ребёнка выстроилась грамотная и выразительная речь, тогда у него не будет проблем ни с усвоением школьной программы, ни с общением со сверстниками и учителями, так как правильная речь – важное условие успешного и гармоничного развития личности.
Ксения Усачева