ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ
Так вышло, что большую часть жизни человек проводит на работе. Именно поэтому следует выбирать будущую профессию максимально осознанно, и в этом могут помочь профессиональные пробы и другие профориентационные мероприятия. В МАОУ «СОШ № 55» в формате круглого стола обсудили актуальные проблемы и эффективные решения в профориентационной работе со школьниками.
Во вступительном слове директор школы №55 Елена Юрьевна Кычева рассказалао специфике работы с таким относительно новым явлением в педагогике, как профессиональные пробы. Школа сотрудничает с различными образовательными учреждениями и предприятиями. В 2021-2022 учебном году было проведено в общей сложности 27 профпроб.
Затем о своём опыте участия в профориентационных мероприятиях рассказали учащиеся 8 «В» класса. Ксения Чугаева при поддержке редакции Перемены проходила мастер-класс по теории фотографии, а Артём Шахмадян участвовал в проекте «GELIX class» и погружался в увлекательный мир отечественной авиации. Мария Шихова прочитала свой собственный рассказ «Случай в горах» в рамках проекта Перемены «Недетские истории». Фёдор Кожевников попробовал себя в роли автомеханика. Восьмиклассник поделился положительными эмоциями после прохождения профпробы и отметил, что и другие ребята остались довольны. Артём Зайцев сперва познакомился с основами профессии электромонтёра, а затем попробовал себя в столярном деле, изготовив разделочные доски.
О необходимости осваивать несколько специальностей на протяжении всей жизнирассказала главный редактор краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» Наталья Александровна Ханова. Основная мысль тезиса заключалась в том, что школа должна стать местом, где в первую очередь ребятам смогут привить навык исследователя.
Ольга Михайловна Худанина, старший методист Пермского химико-технологического техникума, рассказала о том, какие нынче перемены переживает техникум, а также о карьерных предпочтениях последних поколений выпускников. Самая популярная специальность у абитуриентов ПХТТ – «Информационные системы и программирование». Любопытно то, что в последние годы студенты стали чаще выбирать для освоения вторую специальность, ведь современному рынку труда в большинстве своём нужны универсальные специалисты.
В ходе мероприятия также велись интересные дискуссии о нынешнем состоянии рынка труда, о неоднозначности опыта профпроб, о возрождении рабочих специальностей и о том, с какого возраста лучше организовывать занятия по профориентации с учащимися школ.
Евгений Гуляев