127-Я ШКОЛА О ДИСТАНТЕ
В этом материале мы собрали мнения учеников и педагогов школы № 127 о дистанционном обучении. Как они выстраивают свою учебу? С какими трудностями сталкиваются? Передаем им слово.
Бабикова Мария, 10 «А» класс:
— Находясь на дистанционном обучении, очень сложно собраться. Дома не та атмосфера, хочется улечься под одеяло и устроить марафон просмотра сериалов и фильмов, не брать в руки тетради, учебники, ручки и делать конспекты или решать задачи. Но надо понимать, что скоро экзамены и годовые контрольные и брать себя в руки. Но, что делать, если нет мотивации? В первую очередь надо понимать, что всё это нужно нам. Все мы хотим хорошо сдать экзамены и для этого нужно готовиться, потому что просмотр трёх серий любимого сериала мало чем может помочь. Хорошим толчком для работы может стать небольшая разминка. Чтобы организовать учёбу дома, необходимо выделить рабочее место, чтобы в нём была только учеба. Таким образом, в голове автоматически будет сигнал о том, что нужно сконцентрироваться. Не менее важным делом является составление расписания, чтобы видеть объём работы на день и выделять достаточное количество времени на каждое задание.
Белоглазова Александра, 10 «А» класс:
— Все мы знаем, что сейчас у всего населения планеты наступили не самые лучшие времена. Эта угроза затронула многих и изменила привычный уклад жизни. На данный момент мы проходим учебную программу в дистанционном формате. Для многих по началу было очень сложно войти в такой режим, где вся ответственность лежит только на нас. Приходиться с умом распределять время, чтобы сдать задания учителей в срок. Также заниматься в стенах дома может быть не так уж и просто, ведь зачастую есть множество вещей, которые отвлекают при выполнении работ. Но такая вынужденность повышает уровень самоорганизации учеников и улучшает их навыки в составлении учебных планов. Кроме того, знания, которые мы приобретаем в процессе самостоятельного погружения в материал, лучше усваиваются. И в заключение хочу сказать, что дистанционная форма обучения только сначала вызывает трудности и кажется очень сложной. По прошествии нескольких дней в таком режиме мы уже умеем правильно распределять время и тогда обучение такого формата приобретает свои очевидные достоинства.
Гилязетдинова Кристина, 10 «А» класс:
— На сегодняшний день интернет является неотъемлемой частью нашей жизни. Онлайн-обучение все чаще рассматривается как вполне серьезная альтернатива традиционному образованию, но в связи с карантином мы все вынуждены обучаться с помощью онлайн-сервисов и не только. Дистанционное обучение в нашей школе началось с 6 апреля, и я уже смогла выделить для себя несколько плюсов:
1. Уроки длятся по 30 минут, что даёт возможность немного отдохнуть и вовремя распределить нагрузку.
2. Уроков стало меньше, благодаря этому появляется больше времени на подготовку к экзаменам.
3. Возможно заниматься, даже не вставая с кровати, все уроки проходят на различных онлайн-платформах в режиме конференции, что позволяет быстрее получать обратную связь от преподавателя и с лёгкостью усваивать новый материал.
Сначала это может показаться трудным, но стоит привыкнуть к такому режиму. Стоит выстроить график дня и выполнять все четко по плану, так будет проще не запутаться в потоке новых заданий. Важно вовремя сдавать домашнюю работу и не давать себе слабину, ведь это всего лишь временные меры в такое непростое время.
А что же о дистанционном обучении думают учителя 127-й школы? Этим с нами поделилась А. Г. Рудашевская, учитель химии, завуч по информатизации:
— Нежданно-негаданно накрыл карантин. Всех он застал врасплох. Для кого-то это стало интересной задачкой, для кого-то – настоящей проблемой.
Как в любом профессиональном сообществе, в учительском – уровень компьютерной и сетевой грамотности очень разный. Сама я всегда горячо ратовала за применение сетевых технологий в школьном образовании, но единомышленников находила мало. При высокой загруженности школьного учителя трудно найти время на самообразование в новой сфере, особенно если и при классических формах обучения результаты устраивают всех участников образовательного процесса. Как говорится, от добра добра не ищут.
Но в условиях пандемии дело пошло поживее. В меру своих сил каждый учитель стал осваивать новые инструменты, закипела работа по обмену опытом (кто-то ведь всегда маячит впереди).
Сдерживающим фактором оказалось техническое несовершенство домашнего оборудования. Поэтому не каждый учитель может проводить из дома видеоконференции, например. Другим препятствием, конечно, стали недостаточные пользовательские навыки некоторых, особенно пожилых, педагогов. И эти ответственные люди, отдавшие бóльшую часть жизни учительскому труду, ставшие мастерами своего дела, тяжело переживают свою неуверенность в новой области.
Тем не менее, кипит работа на образовательных платформах brainoom.com, uchi.ru, Skyes и других. Используются видеоуроки образовательных платформ Инфоурок, РЭШ (Российская Электронная Школа), Интернетурок и др. Проводятся видеоконференции на платформе G-Suite и в программной среде Zoom. Для связи широко используются интернет-мессенджеры и социальные сети, а также неизменный СЭДиЖ (Система Электронных Дневников и Журналов).
Каким окажется качество дистанционного обучения? Наверное, тоже разным. Проанализируем накопленные данные позже.. А пока время собирать камни!