Светлана Вилесова: «Учитель - это большой ответственный ребенок»

11 марта 2020 , 09:39

В пермской школе № 91 вот уже почти 25 лет работает уникальный педагог Светлана Ивановна Вилисова. В преддверии Международного женского дня мы взяли у нее небольшое интервью.

 

- Светлана Ивановна, как вы стали учителем?

- В советское время я состояла в ученическом комитете школы. У каждого там были свои обязанности, на мне была организация учебной деятельности. Я ходила домой к заболевшим ребятам и объясняла им пропущенные уроки по математике. Цели быть учителем не было. Просто я всем всегда помогала понять математику – это то, что у меня хорошо получается.

После окончания школы № 91 по совету моих учителей я поступила в педагогический институт на математический факультет. Закончив его, я вернулась в эту школу, чтобы «вернуть долг». Это было в 1996 году, и меня затянуло.

 

- Расскажите о ваших достижениях.

- В дополнение к преподавательской деятельности я нашла для себя ещё 2 профессии. В 2002 году мне предложили попробовать себя в специальности «социальный педагог». Работая по этому профилю, я получила возможность поучаствовать в конкурсе «Учитель года». В результате я заняла 1-е место по городу, а в крае заняла 3-е место. Это позволило развиваться не только в математике, но и педагогике, дало целостную картину педагогической деятельности, помогло понять образовательные и воспитательные потребности детей. Третье направление – работа заместителем директора по УВР. Здесь у меня появилась возможность рассмотреть преподавательский процесс с точки зрения администрации.

 

- Что вам больше всего нравится в вашей работе?

- Все эти 3 профессии объединяет любовь к детям. Ты одновременно смотришь на ребёнка как математик и как воспитатель, понимаешь, что ты можешь ему дать, а что скорректировать. И только в том случае, если ты найдешь подход, то получишь неоценимую отдачу. Ты можешь оказать ребёнку помощь, дать ему жизненные ориентиры и повлиять на его дальнейшую успешность. Ты даёшь все необходимое, получаешь что-то в ответ, и у тебя появляется желание дать ему еще больше. Только в случае полного принятия ребёнка, он может расслабиться и быть самим собой, как дома.

 

- Современный учитель – какой он?

- Мы постоянно должны быть в развитии, а не тонуть в множестве повседневных дел. Нужно поднимать голову и смотреть вперед, куда же мы идём, быть нацеленным на движение. Учитель должен быть озорным, динамичным, современным, с богатым запасом знаний не только по своему предмету. Это должен быть большой ответственный ребёнок. Но и не стоит забывать азы классической педагогики: это Я. Корчак, А. С. Макаренко. Какие бы стандарты нам не ставило государство, мы должны понимать, что ребёнок стоит в основе всего.

 

- Ваши пожелания в преддверии Международного женского дня 8 Марта?

- Дарите любовь, она похожа на бумеранг – всегда возвращается обратно. И вернётся сторицей. При этом важно помнить, что запас любви у нас неограниченный. И единственный способ потерять любовь внутри нас – это не отдавать её другим.

 


Владимир Иванович Логутов, директор школы № 91:

Весна – это прежде всего обновление и ожидание перемен. Природа расцветает и воздух наполняется ароматами. И наши женщины умеют гармонировать с окружающим миром, как никто другой, также расцветая и источая улыбки. Мне хочется пожелать всем представительницам прекрасного пола, нашим прекрасным педагогам, чтобы их желания и надежды сбывались. Мечтайте, любите, расцветайте! И никогда не теряйте любовь, человечность и женские притягательные чары!


 

Василиса Чикунова


Читайте также
Вера Селянинова: «Экономику страны делают рабочие кадры»
13 августа, 05:33
Вера Александровна Селянинова – педагог, директор образовательных учреждений с многолетним стажем, основатель и руководитель центра повышения квалификации «Становление». Её карьера началась в сельской школе, продолжилась в профессиональных училищах, а сегодня команда под её руководством обучает специалистов по всей России и за её пределами. В интервью мы обсудили тонкости профессионального самоопределения, современные подходы к обучению и мифы о рабочих профессиях.
Подробнее
Раиса Кассина: «Создаём условия, чтобы каждый школьник знал, кем он хочет стать»
13 августа, 05:16
Редакция краевой школьной газеты «Перемена-Пермь» совместно с юнкорами МАОУ «СОШ № 55» г. Перми поговорили с Министром образования и науки Пермского края Раисой Алексеевной Кассиной о том, как правильно выстроенная профориентационная работа помогает современным подросткам выбрать будущую профессию.
Подробнее
Маркировка рекламы – важная составляющая грамотной журналистской работы
16 июня, 08:39
С 1 сентября 2023 года в России действует новый порядок маркировки рекламы в Интернете. Согласно закону, все рекламные материалы, размещаемые в сети, должны быть зарегистрированы через операторов рекламных данных, а креативы (визуальное или текстовое оформление рекламы, направленное на повышение эффективности коммуникации с целевой аудиторией) – снабжены специальным идентификатором. По этому поводу 9 июня в Пермской торгово-промышленной палате была организована практическая бизнес-игра «Маркировка рекламы». Мероприятие вызвало большой интерес у представителей малого и среднего бизнеса, маркетологов, блогеров, специалистов рекламных агентств и СМИ. Редакция «Перемены Пермь» тоже приняла участие в бизнес-игре.
Подробнее