Светлана Вилесова: «Учитель - это большой ответственный ребенок»
В пермской школе № 91 вот уже почти 25 лет работает уникальный педагог Светлана Ивановна Вилисова. В преддверии Международного женского дня мы взяли у нее небольшое интервью.
- Светлана Ивановна, как вы стали учителем?
- В советское время я состояла в ученическом комитете школы. У каждого там были свои обязанности, на мне была организация учебной деятельности. Я ходила домой к заболевшим ребятам и объясняла им пропущенные уроки по математике. Цели быть учителем не было. Просто я всем всегда помогала понять математику – это то, что у меня хорошо получается.
После окончания школы № 91 по совету моих учителей я поступила в педагогический институт на математический факультет. Закончив его, я вернулась в эту школу, чтобы «вернуть долг». Это было в 1996 году, и меня затянуло.
- Расскажите о ваших достижениях.
- В дополнение к преподавательской деятельности я нашла для себя ещё 2 профессии. В 2002 году мне предложили попробовать себя в специальности «социальный педагог». Работая по этому профилю, я получила возможность поучаствовать в конкурсе «Учитель года». В результате я заняла 1-е место по городу, а в крае заняла 3-е место. Это позволило развиваться не только в математике, но и педагогике, дало целостную картину педагогической деятельности, помогло понять образовательные и воспитательные потребности детей. Третье направление – работа заместителем директора по УВР. Здесь у меня появилась возможность рассмотреть преподавательский процесс с точки зрения администрации.
- Что вам больше всего нравится в вашей работе?
- Все эти 3 профессии объединяет любовь к детям. Ты одновременно смотришь на ребёнка как математик и как воспитатель, понимаешь, что ты можешь ему дать, а что скорректировать. И только в том случае, если ты найдешь подход, то получишь неоценимую отдачу. Ты можешь оказать ребёнку помощь, дать ему жизненные ориентиры и повлиять на его дальнейшую успешность. Ты даёшь все необходимое, получаешь что-то в ответ, и у тебя появляется желание дать ему еще больше. Только в случае полного принятия ребёнка, он может расслабиться и быть самим собой, как дома.
- Современный учитель – какой он?
- Мы постоянно должны быть в развитии, а не тонуть в множестве повседневных дел. Нужно поднимать голову и смотреть вперед, куда же мы идём, быть нацеленным на движение. Учитель должен быть озорным, динамичным, современным, с богатым запасом знаний не только по своему предмету. Это должен быть большой ответственный ребёнок. Но и не стоит забывать азы классической педагогики: это Я. Корчак, А. С. Макаренко. Какие бы стандарты нам не ставило государство, мы должны понимать, что ребёнок стоит в основе всего.
- Ваши пожелания в преддверии Международного женского дня 8 Марта?
- Дарите любовь, она похожа на бумеранг – всегда возвращается обратно. И вернётся сторицей. При этом важно помнить, что запас любви у нас неограниченный. И единственный способ потерять любовь внутри нас – это не отдавать её другим.
Владимир Иванович Логутов, директор школы № 91:
Весна – это прежде всего обновление и ожидание перемен. Природа расцветает и воздух наполняется ароматами. И наши женщины умеют гармонировать с окружающим миром, как никто другой, также расцветая и источая улыбки. Мне хочется пожелать всем представительницам прекрасного пола, нашим прекрасным педагогам, чтобы их желания и надежды сбывались. Мечтайте, любите, расцветайте! И никогда не теряйте любовь, человечность и женские притягательные чары!
Василиса Чикунова