Светлана Вилесова: «Учитель - это большой ответственный ребенок»

11 марта 2020 , 09:39

В пермской школе № 91 вот уже почти 25 лет работает уникальный педагог Светлана Ивановна Вилисова. В преддверии Международного женского дня мы взяли у нее небольшое интервью.

 

- Светлана Ивановна, как вы стали учителем?

- В советское время я состояла в ученическом комитете школы. У каждого там были свои обязанности, на мне была организация учебной деятельности. Я ходила домой к заболевшим ребятам и объясняла им пропущенные уроки по математике. Цели быть учителем не было. Просто я всем всегда помогала понять математику – это то, что у меня хорошо получается.

После окончания школы № 91 по совету моих учителей я поступила в педагогический институт на математический факультет. Закончив его, я вернулась в эту школу, чтобы «вернуть долг». Это было в 1996 году, и меня затянуло.

 

- Расскажите о ваших достижениях.

- В дополнение к преподавательской деятельности я нашла для себя ещё 2 профессии. В 2002 году мне предложили попробовать себя в специальности «социальный педагог». Работая по этому профилю, я получила возможность поучаствовать в конкурсе «Учитель года». В результате я заняла 1-е место по городу, а в крае заняла 3-е место. Это позволило развиваться не только в математике, но и педагогике, дало целостную картину педагогической деятельности, помогло понять образовательные и воспитательные потребности детей. Третье направление – работа заместителем директора по УВР. Здесь у меня появилась возможность рассмотреть преподавательский процесс с точки зрения администрации.

 

- Что вам больше всего нравится в вашей работе?

- Все эти 3 профессии объединяет любовь к детям. Ты одновременно смотришь на ребёнка как математик и как воспитатель, понимаешь, что ты можешь ему дать, а что скорректировать. И только в том случае, если ты найдешь подход, то получишь неоценимую отдачу. Ты можешь оказать ребёнку помощь, дать ему жизненные ориентиры и повлиять на его дальнейшую успешность. Ты даёшь все необходимое, получаешь что-то в ответ, и у тебя появляется желание дать ему еще больше. Только в случае полного принятия ребёнка, он может расслабиться и быть самим собой, как дома.

 

- Современный учитель – какой он?

- Мы постоянно должны быть в развитии, а не тонуть в множестве повседневных дел. Нужно поднимать голову и смотреть вперед, куда же мы идём, быть нацеленным на движение. Учитель должен быть озорным, динамичным, современным, с богатым запасом знаний не только по своему предмету. Это должен быть большой ответственный ребёнок. Но и не стоит забывать азы классической педагогики: это Я. Корчак, А. С. Макаренко. Какие бы стандарты нам не ставило государство, мы должны понимать, что ребёнок стоит в основе всего.

 

- Ваши пожелания в преддверии Международного женского дня 8 Марта?

- Дарите любовь, она похожа на бумеранг – всегда возвращается обратно. И вернётся сторицей. При этом важно помнить, что запас любви у нас неограниченный. И единственный способ потерять любовь внутри нас – это не отдавать её другим.

 


Владимир Иванович Логутов, директор школы № 91:

Весна – это прежде всего обновление и ожидание перемен. Природа расцветает и воздух наполняется ароматами. И наши женщины умеют гармонировать с окружающим миром, как никто другой, также расцветая и источая улыбки. Мне хочется пожелать всем представительницам прекрасного пола, нашим прекрасным педагогам, чтобы их желания и надежды сбывались. Мечтайте, любите, расцветайте! И никогда не теряйте любовь, человечность и женские притягательные чары!


 

Василиса Чикунова


Читайте также
ОТ ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ ДО КВЕСТА ОТ МЧС
30 июня, 13:26
7 июня 2024 года в Перми прошла экологическая игра «Тропою здоровья». Игра реализована на средства гранта «Эколето» Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, её организатором стала Ассоциация «Врачи перемен». В рамках этого мероприятия для участников было проведено много интересных мастер-классов и квестов. Одними из самых запоминающихся были посадка деревьев и квест от представителей Главного управления МЧС России по Пермскому краю  и поискового отряда «Регион 59». Подробнее о них мы расскажем в этой статье.
Подробнее
ЭКОПУТЕШЕСТВИЕ: "ТАЙНЫ РЕКИ ГАЙВЫ" ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ШКОЛЬНИКОВ
28 июня, 10:06
В век информационных технологий, когда дети всё больше времени проводят в виртуальной реальности, важно приобщать их к красоте и богатству реального мира. В этом году экотропа «Тайны реки Гайвы» предложила уникальную возможность для школьников окунуться в мир природы, познакомиться с её красотами и удивительными явлениями, а также развить чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Всего мы провели 4 экскурсии для 6 разных групп юных исследователей. Тропу посетили ученики из 3-х школ: МАОУ «СОШ №24», МАОУ «СОШ №37» и МАОУ «СОШ №45».
Подробнее
НЮАНСЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ЛЮДЕЙ С ОВЗ: СЛОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ
27 июня, 17:13
28 мая 2024 года Центром опережающей профессиональной подготовки Пермского края (ЦОПП) был проведён круглый стол на тему «Работа для всех: эффективное сотрудничество для инклюзивного рынка труда». Цель встречи – организовать диалог представителей органов исполнительной власти Пермского края, предприятий и профессиональных образовательных организаций о возможностях создания рабочих мест для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Мероприятие модерировала Оксана Олеговна Дробченко – заместитель директора по развитию АНО ДПО «Центр проектов «Переменим».
Подробнее