Допущен к выполнению научных исследований!
«Занимательно! Увлекательно! Доступно! А главное, это задел на будущее!» – такими словами были наполнены отзывы участников образовательной программы «Научные смены «Химия + Физика».
Закрытие «Научных смен» состоялось 16 августа 2019 года. Они были впервые организованы в Перми в МАОУ «СОШ № 91» при поддержке пермского предприятия СИБУРа.
Светлана Ивановна Вилисова, заместитель директора по УВР, подвела итоги: «199 ребят 9-13 лет из разных школ города в летние каникулы получили возможность познакомиться с научным подходом к изучению химических и физических явлений. В течение смены дети посещали пять лабораторий: «Химические превращения»; «Физическая химия»; «Электромагнетизм»; «Теплопередача»; «Свет и вещество»
Сначала школьники учились пользоваться дефлегматорами, колбами, насадками Вюрца и другими завораживающими предметами. В физических лабораториях под руководством учителя Розы Хасановны Минихановой они собирали технологические устройства: акустическую систему, ракету, реактивный двигатель… Каждому «изобретению» предшествовал рассказ о законах физики, на которых основано его действие.
Мария Александровна Железнова, учитель химии МАОУ «СОШ № 91», к.х.н., ведущий «Научных смен» в г. Перми, осталась в восторге от лагеря: «Впервые имею возможность работать с такими маленькими, но очень любознательными ребятами! – призналась она. – Хочу отметить, что результаты юных исследователей разжигают в них всё больший интерес к науке, а у учителя появляется удовлетворение от проделанной работы!»
Недавно в школе появился кабинет, на базе которого проходили многие занятия «Научных смен». «Учебный кабинет биотехнологий был оборудован благодаря победе проекта «ЭкоСтарт. Начни с себя!» во Всероссийской благотворительной программе «Формула хороших дел», – рассказала Марина Михайловна Ковырзина, учитель биологии. – Реализация проекта предполагает расширение образовательной программы через внедрение предмета «Экология» с 7-го класса, предмета «Биотехнология» в 10-11 классах. Планируется создание карты загрязнения близлежащих территорий с целью исследования состава загрязнителя. В проект заложена идея преемственности: ребята из профильных классов по направлению «Химия+Биология» проведут «Научные смены» экологической направленности для учащихся младшей и средней школы».
Теперь и дети, и родители, и мы, педагоги, с нетерпением ждём продолжения «Научных смен» в формате «Химия+физика+билогия».
Педагогический коллектив школы №91