Допущен к выполнению научных исследований!

10 сентября 2019 , 05:37

«Занимательно! Увлекательно! Доступно! А главное, это задел на будущее!» – такими словами были наполнены отзывы участников образовательной программы «Научные смены «Химия + Физика».

 

Закрытие «Научных смен» состоялось 16 августа 2019 года. Они были впервые организованы в Перми в МАОУ «СОШ № 91» при поддержке пермского предприятия СИБУРа.

 

Светлана Ивановна Вилисова, заместитель директора по УВР, подвела итоги: «199 ребят 9-13 лет из разных школ города в летние каникулы получили возможность познакомиться с научным подходом к изучению химических и физических явлений. В течение смены дети посещали пять лабораторий: «Химические превращения»; «Физическая химия»; «Электромагнетизм»; «Теплопередача»; «Свет и вещество»

 

Сначала школьники учились пользоваться дефлегматорами, колбами, насадками Вюрца и другими завораживающими предметами. В физических лабораториях под руководством учителя Розы Хасановны Минихановой они собирали технологические устройства: акустическую систему, ракету, реактивный двигатель… Каждому «изобретению» предшествовал рассказ о законах физики, на которых основано его действие.

 

Мария Александровна Железнова, учитель химии МАОУ «СОШ № 91», к.х.н., ведущий «Научных смен» в г. Перми, осталась в восторге от лагеря: «Впервые имею возможность работать с такими маленькими, но очень любознательными ребятами! – призналась она. – Хочу отметить, что результаты юных исследователей разжигают в них всё больший интерес к науке, а у учителя появляется удовлетворение от проделанной работы!»

 

Недавно в школе появился кабинет, на базе которого проходили многие занятия «Научных смен». «Учебный кабинет биотехнологий был оборудован благодаря победе проекта «ЭкоСтарт. Начни с себя!» во Всероссийской благотворительной программе «Формула хороших дел», – рассказала Марина Михайловна Ковырзина, учитель биологии. – Реализация проекта предполагает расширение образовательной программы через внедрение предмета «Экология» с 7-го класса, предмета «Биотехнология» в 10-11 классах. Планируется создание карты загрязнения близлежащих территорий с целью исследования состава загрязнителя. В проект заложена идея преемственности: ребята из профильных классов по направлению «Химия+Биология» проведут «Научные смены» экологической направленности для учащихся младшей и средней школы».

 

Теперь и дети, и родители, и мы, педагоги, с нетерпением ждём продолжения «Научных смен» в формате «Химия+физика+билогия».

 

Педагогический коллектив школы №91


Читайте также
«ПЕРЕМЕНА-ПЕРМЬ»: ИЗ БУМАГИ - В ВИРТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
6 марта, 14:27
Нужно ли наше СМИ? Если нужно, то кому? Кто и о чём будет в нём писать? Что востребовано сейчас в сфере школьного медиа и какую функцию должно выполнять школьное СМИ? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы организовали заседание экспертного совета* по развитию школьного сетевого СМИ «Школьное СМИ: вчера, сегодня, завтра». Оно прошло 20 декабря 2023 года в «Точке кипения ПГНИУ».
Подробнее
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В ИНТЕРНЕТЕ?
25 февраля, 19:33
В современном мире дети не представляют свою жизнь без гаджетов и «всемирной паутины». Для них это неотъемлемая часть. Поэтому нужно говорить с детьми о безопасности в интернете, начиная с самого раннего возраста.
Подробнее
В ПЕРМИ ПРОШЛА ЖУРНАЛИСТСКАЯ ИГРА «БИТВА ЮНКОРОВ»
26 декабря 2023 , 14:52
Всегда приятно подводить итоги года: размышлять над достигнутым, строить планы на будущее, говорить слова благодарности всем, кто был поддержкой и опорой. Разумеется, в конце каждого пройденного этапа принято ставить красивую и яркую точку. Для всех участников проекта «Маленькая редакция» такой «точкой» за первое полугодие 2023-2024 учебного года стала любимая многими журналистская игра «Битва юнкоров».
Подробнее