ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС "МАРТОВСКИЙ QR-2020"
Хронология события
В конце февраля 2020 года школа № 25 объявила городской конкурс малых стихотворных форм для работников системы образования города Перми. Эпидемия коронавируса, самоизоляция, карантин внесли свои неизбежные коррективы в первоначальные замыслы организаторов и устроителей. Дистанционный этап фестиваля-конкурса «Мартовский QR-2020» завершился 13 мая 2020 года.
Как всё начиналось
В середине марта география фестиваля-конкурса шагнула за пределы города Перми: присоединились город Краснокамск, ЗАТО Звёздный, село Усть-Зула Юрлинского района Пермского края, город Чердынь. В числе участников были воспитатели детских садов, директора школ, учителя-предметники всех мастей, штатные школьные психологи, завучи по воспитательной работе, ветераны педагогического труда из поэтического клуба «Элегия», что в Пермском Доме учителя, юрист из краевого профсоюза работников образования, педагоги-организаторы, преподаватели ИЗО и учителя начальных классов. Отказов не было никому.
А судьи кто?
Стать независимыми экспертами нашего высокого дистанционного жюри своей волей изъявили желание люди с филологическим образованием, либо с явным поэтическим талантом: действующие школьные учителя русского языка и литературы; бывший методист Пермского Дома учителя; член Российского Союза писателей, награждённая Пушкинской медалью за вклад в развитие русской литературы; наша званая гостья из Гомеля – зарубежный эксперт, член Союза писателей Украины и одновременно член Союза писателей Беларуси, которая пишет стихи на трёх языках: великорусском, малороссийском и белорусском. Эксперты непринуждённо выбирали 5-6 лучших, на их взгляд, произведений и сообщали их номера организаторам фестиваля.
Народные симпатии
По первоначальным задумкам организаторы предполагали провести очное явное народное голосование с помощью смартфонов по QR-кодам, ведущим к произведениям конкурсантов в интернете. Если бы не коронавирус! Поступавшие на фестиваль-конкурс произведения в хронологическом порядке публиковались на странице портала Стихи.ру. Конкурсантам присваивались номера в порядке поступления произведений на конкурс, от 1-го до 44-го. В мае 2020 года всем участникам также было предложено дистанционно выбрать 5-6 лучших, на их взгляд, конкурсных произведений, исключая своё, и прислать выбранные номера устроителям фестиваля.
Исчислено, взвешено, разделено...
Результаты выборов экспертов и народные голоса были просуммированы из расчёта 1 голос = 2 балла экспертных, 1 балл = 1 голос из народа. Все эксперты обязались высказать своё мнение. И высказали его. Не все конкурсанты пожелали решать судьбу своих товарищей, лишь 18 из 44. Будь голосовавших из народа побольше, распределение мест в группе народного голосования было бы совсем другим... Гистограммы результатов по обеим группам выложены на странице. Дипломы 1-й, 2-й и 3-й степеней выданы по результатам подсчётов обеим группам победителей.
Лауреаты фестиваля-конкурса
Лирика – поэзия настроения. Лирические стихи, будучи талантливо и умело написаны, волнуют душу и согревают сердца людей. Сухая математика не в силах уловить своими операциями сложения глубину воздействия творчества поэта на разум и чувства читателя, полагая, что истина лишь во мнении. В согласии с советами нашего зарубежного эксперта один из организаторов конкурса выделил 4 произведения, сильнее всего затронувших его душу. Авторы этих стихов получили дипломы лауреатов. Один и тот же конкурсант попал во все три номинации. Полагаю, неслучайно...
Зачем это всё затевалось
Тем, кто по действующим инструкциям относит образование к сфере услуг, не в этот абзац. Учитель (или несколько шире – педагог), начинающий или стажист, после педвуза или тот, кто собаку съел в педагогическом ремесле, по функционалу своему свободный художник, творец, демиург гораздо больше, чем исполнитель рекомендованных свыше алгоритмов. «Ты попробуй живое сделать ещё более живым!» (Е. Шварц, «Обыкновенное чудо»). И подумалось мне, что параллельно служебным обязанностям творческая жилка нет-нет, да и проявит себя, не так дак этак: кто из педагогов крючком вяжет, кто картины рисует, кто музыку или стихи пишет, кто сайты мастерит, кто танцует в клубе ЗОЖ, кто в театральный или хоровой кружок ходит. Да мало ли что ещё? После поры цветения наступает плодоношение. Не пустоцветы же мы, коллеги. А вдруг учителя уже написали в стол целую кучу шедевров (стихотворных или прозаических) и готовы ими обогатить великорусскую культуру Пермского края? Вот только не знают, с какого боку подступиться к публикации своих венцов творения. Или времени вечно недостаёт на самореализацию. Попробуем вытащить эти шедевры на свет Божий? Пусть учителя узнают друг о друге не только со стороны своей профессиональной деятельности.
Народу нравится
Конкурсант 9: «Спасибо за Вашу работу…».
Конкурсант 22: «Спасибо огромное за конкурс…».
Конкурсант 36: «Ещё раз благодарю Вас за идею такого прекрасного конкурса…».
Конкурсант 41: «Ух тыыы!!! Благодарю от души…».
Что осталось сделать
После особого распоряжения, когда власти разрешат собираться вместе более чем по 5 человек и учителя вернутся в школы, надо будет конкурсантам собраться вместе в актовом зале школы № 25. Дипломанты и лауреаты прочитают или споют, как победители, свои лучшие произведения коллегам. К тому времени организаторы планируют издать сборник «Камские жемчуга» по материалам фестиваля-конкурса. QR-коды свяжут бумажные листы художественного издания со страницами в интернете. Замысел воплотится – и в нас, и в книге.
Сергей Плотников,
учитель школы № 25