Знания помогают преодолеть болезнь!

24 октября 2019 , 05:59

10 октября в школе №132 «Перемена-Пермь» встретилась с учителем математики Татьяной Николаевной Рачевой. Она приняла участие в конкурсе «Учитель года России – 2019» и 7 октября в государственном кремлёвском дворце получила особую награду – «За творческую работу с детьми, находящимися на длительном лечении». Дело в том, что Татьяна Николаевна преподаёт математику детям онкогематологического центра «Краевой детской клинической больницы». Также нам дала интервью тьютор госпитальной школы Ирина Валерьевна Москатова.

 

Перемена-Пермь: Ирина Валерьевна, как появилась идея создать госпитальную школу?

Ирина Валерьевна: Наша школа №132 окружена краевыми больницами, а дети лежат в них долго, лечение длится от двух месяцев до 3 лет. Поэтому директор нашей школы Лариса Ивановна Рябова вступила в Федеральный проект «УчимЗнаем» – «Заботливая школа». Этот проект появился на базе Федерального центра Дмитрия Рогачева. В содружестве с компанией Samsung они транслируют этот опыт по всей России. Одной из площадок госпитальной школы г. Перми и стала больница онкогематологического центра. Наши учителя и раньше работали там, а с апреля 2018 года проводят в центре занятия в рамках проекта.

 

П-П.: Какие выводы Вы сделали после первого года работы проекта? Как выстраивается работа с медиками, родителями?

И.В.: Ребятам обучение в школе очень важно, это якорь, и школа – тот мотиватор, который держит их на плаву. Столкнувшись с болезнью, дети чувствуют растерянность. Её же ощущают и родители: они хотят стабильности. Благодаря проекту ребята успешно учатся весь учебный год, проходят итоговую аттестацию и остаются с одноклассниками. А родители очень рады, что есть такая школа, что их дети ничего не теряют. Здесь сложился такой плодотворный тандем учителя, школы, родителей, врачей и детей, здесь особая атмосфера.

 

П-П.: Как подбирался коллектив «Заботливой школы»?

И.В.: Учитывались личные качества педагогов, их желание участвовать в проекте. В итоге все учителя подобрались замечательные, сочувствующие, поэтому дети счастливы.

 

П-П.: А ребята каких классов у Вас учатся? Какая у них успеваемость?

И.В.: В прошлом году обучались 95 учеников. На сегодняшний день в рамках «Заботливой школы» обучаются два третьеклассника, остальные –ребята с 5 до 11 класс. Дети у нас очень хорошо учатся, на четыре и пять, поскольку все занятия практически индивидуальные.

 

П-П.: Обычные ребята из школы принимают участие в жизни госпитальной школы?

И.В.: Да, у нас есть проект «Дети – детям». Здоровые ребята из 132-й проводят мастер-классы, праздники. Это колоссальный опыт для детей, опыт соучастия, сочувствия, сострадания.

 

П-П.: Татьяна Николаевна, расскажите о конкурсе «Учитель года».

Т.Н.: Событие было очень волнительным. В номинации «Учитель госпитальной школы» принимали участие 5 человек из Перми, Астрахани, Москвы и МО. После награждения многие учителя подходили к нам и благодарили за работу. В качестве награды нам дали грамоту Министерства просвещения Российской Федерации и статуэтку в виде учителя, который держит на руках ребёнка. Хотелось бы отметить, что во время фуршета министр образования РФ Ольга Юрьевна Васильева уделила учителям госпитальной школы особое внимание. Также мы получили подарки от спонсора Samsung.

 

П-П.: Как проходит Ваша работа в госпитальной школе? Чем она отличается от работы в обычной школе?

Т.Н.: Я работаю с детьми с 5 по 11 класс, занимаюсь в центре раз в неделю по несколько часов. Проводить уроки сложно: дети болеют и не всегда приходят на занятия. Иногда требуется заранее подготовиться, подобрать материал и отправить его через соцсети. Многое зависит от настроения ребенка, от его состояния здоровья на данный момент. Иногда нужно отвлечь ребенка, пошутить, а потом уже заниматься математикой. В наших уроках главное – повторение. Очень приятно видеть, как ребенок идет на поправку, а вместе с тем и достигает успехов в обучении.

 

П-П.: Как родители ребят относятся к Вашей работе?

Т.Н.: Они обеспокоены тем, чтобы их дети продолжали обучение. Один из моих учеников не может посещать занятия. На уроки ходит его мама, а потом преподаёт их своему сыну. Вот такие ответственные родители! В обычной школе родители более требовательны, с ними нужно работать ответственно, осторожно.

 

П-П.: Как Вы осознали, что хотите быть учителем?

Т.Н.: В средней и старшей школе меня обучали очень хорошие учителя, безумно хотелось быть похожей на них.

 

В заключение отметим, что директор школы очень Лариса Ивановна Рябова очень гордится Татьяной Николаевной. Она скромная, добрая, профессионал высочайшего уровня, находит подход к каждому ученику и никогда не отказывает в помощи. Именно таким и должен быть настоящий Учитель.

 

Записала Василиса Чикунова


Читайте также
Двойное внимание каждому – обеспечено!
17 ноября, 14:16
При слове «школа» большинство из нас представит одинаковую картинку: классы с партами в три ряда и школьная доска, привычные предметы, уроки в две смены по сорок пять минут и шумные переменки. А между тем, существуют множество школ, устроенных иначе! Одна из них есть на карте нашего города – на Слудской горке. Это средняя школа № 32 имени Г.А. Сборщикова. Что в ней такого особенного и чем живёт школа сегодня, мы спросили у её директора – Александра Марковича Гликсона.
Подробнее
Школьники удивили своими проектами экспертов конкурса «Гении Прикамья»
7 ноября, 13:23
В Перми 7 ноября открылась профориентационная выставка «Образование и карьера». Она продлится 4 дня на выставочной площадке «Пермь Экспо». В мероприятии принимают участие более 100 школ, вузов, техникумов, ведущие промышленные предприятия Пермского края, организации, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Подробнее
12
1 ноября, 10:36
Подробнее