«ГЛАВНОЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ - БЫТЬ ИНТЕРЕСНЕЕ СМАРТФОНА»
Александр Рушанович Митрофанов — наш школьный учитель истории. Все его знают, ценят и говорят о нём исключительно в положительном ключе. Сегодня мы заглянули в гости к любимому педагогу, чтобы поговорить о жизни, истории и особенностях выбранной профессии.
— Александр Рушанович, расскажите, где вы учились и почему стали учителем истории?
— Я учился сначала в школе №81, затем в 3-м лицее и в гуманитарно-педагогическом университете. Идея стать учителем появилась у меня ещё в пятом классе, а в лицее я её полностью осознал и принял. Уроки истории у нас вела потрясающая учительница Инна Викторовна, которая буквально влюбила меня в свой предмет. То, к чему я сейчас стремлюсь, - быть таким же профессиональным, как она.
— Что самое сложное в работе учителя?
— Главное для учителя - быть интереснее смартфона. Когда все ответы можно найти в Интернете, появляется необходимость увлекать детей живым общением. Ещё у педагогов бывает состояние, когда кажется, что твоя работа не приносит плодов. Но нужно помнить о тех учениках, которые действительно заинтересованы в твоём предмете. Их увлечённость помогает вновь обрести мотивацию к работе и получать удовольствие от преподавания.
— Вы никогда не жалели, что выбрали именно эту профессию?
— Я жалею… что раньше не пришёл к детям! А о том, что связал свою жизнь с историей и стал учителем, ни разу не пожалел.
— Как вы думаете, вас можно назвать успешным учителем?
— Этот вопрос нужно задать не мне, а моим ученикам, которые на себе чувствуют результат моего труда. Для меня успех - это когда ты приходишь ранним утром на занятия и видишь радостные лица детей. Тогда и понимаешь, что сегодня пришёл в школу не зря.
— Как вы проводите свой досуг?
— Свободного времени у учителей не очень много, поэтому приходится его тратить с умом. Я, например, помимо чтения книг и сна, люблю ходить на лыжах в зимний лес.
— Зачем нужно учить историю? Какие профессии требуют отличного знания этого предмета?
—История помогает понять некоторые процессы в современной жизни и ответить себе на вопрос: «Почему именно так?» А незнание истории грозит её повторением. Чтобы в будущем пойти учиться на юриста, политолога, журналиста или преподавателя, нужно хорошо знать историю и обществознание.
— Ваши ученики учат вас чему-то новому?
— Конечно! Каждый день дети приносят новые слова и идеи, которым обучают нас, педагогов. Мир меняется очень быстро, и без помощи учеников я бы уже давно отстал от нынешнего времени.
— Есть ли у вас какой-то универсальный способ справляться с непослушными учениками?
— Каждый человек - индивидуальная личность, поэтому универсального способа, к сожалению или к счастью, нет. Необходимо уметь договариваться и показывать свою готовность идти на уступки.
— Может ли работу учителя выполнять искусственный интеллект?
— Если мы говорим про нейросеть, то она может помочь учителю при формировании или проверке учебных заданий, но при работе с учениками требуются уникальные человеческие навыки. Как я уже говорил, каждый ученикиндивидуален, поэтому ни один робот не сможет оценить знания и, главное, потенциал человека!
Илья Третьяков,
Анна Бухаринова