КАКИЕ БЫ ВОПРОСЫ ВЫ ЗАДАЛИ УЧИТЕЛЯМ?
В нашей школе №108 шла подготовка ко Дню учителя, и я решила взять интервью у одного из наших самых весёлых и харизматичных учителей по обществознанию и истории – у Антона Сергеевича Баршина. Я задала ему несколько вопросов, на которые он ответил с интересом.
– Расскажите немного о себе. Что Вы оканчивали? Как давно преподаёте в школе № 108? Как попали в это учебное заведение?
– Я получил высшее образование. Оканчивал государственный университет: сейчас он называется «ПГНИУ» – тогда это был ПГУ. Окончил я его в 2011 году: получил диплом по специальности «История, преподаватель истории». В 108-й школе преподаю с 12 апреля 2018 года. После окончания вуза я искал работу, и мне предложили весьма интересный, по моему мнению, вариант, поэтому я согласился.
– Вы хотели стать учителем с детства? Или это осознанный взрослый выбор?
– Это, скорее всего, был осознанный взрослый выбор. Профессия учителя для меня открывалась постепенно, но я шёл работать в школу, уже зная о ней.
– Как Вас принял педагогический коллектив школы? Какие советы Вам давали коллеги?
– Ко мне отнеслись хорошо, даже позитивно: коллектив достаточно открытый. Особо никаких советов мне не давали, так как у меня уже было понимание, уже был некоторый опыт.
– Вы помните свой первый рабочий день? Чего Вы сильнее всего боялись и чего больше всего ожидали?
– Я точно не помню, как он прошёл, но это был понедельник 4-й четверти. У меня были уроки у 8 или 9 класса. Ничего необычного в этот день не происходило, но небольшой мандраж всё же был. Я волновался по поводу того, что дети могут меня не воспринимать всерьёз.
– Вам попадались трудные ученики? Как Вы с ними справлялись?
– Они всегда есть. Некоторым детям нужно индивидуально помочь по предмету, а некоторым просто трудно влиться в классный коллектив. Поэтому к каждому ученику нужно находить индивидуальный подход.
– Вы занимаетесь с учениками внеурочной деятельностью? Ведёте какие-нибудь факультативы, мероприятия?
– Я заместитель директора по воспитательной работе, поэтому в мои обязанности входит организация мероприятий. Творческая деятельность есть везде, даже на уроках, и моя должность предполагает творческий подход к организации школьной жизни.
– Что учителя делают на каникулах?
– Честно, мы на каникулах работаем, в том числе над собой. В это время мы можем также получить новые знания.
– Используете ли Вы на занятиях какие-то необычные приёмы и способы подачи материала, чтобы сильнее заинтересовать учеников?
– Я никогда в своей практике не надевал на себя какие-либо костюмы, но надо будет попробовать. В целом же я ничего необычного ещё не делал.
– На Ваш взгляд, какие изменения ждут систему образования в ближайшем будущем?
– На мой взгляд, какие-то определённые изменения будут. В первую очередь повысится качество образования. Также появится намного больше способов восполнить упущенный материал, но для этого должны будут использоваться какие-то подтверждённые ресурсы.
– Ваши планы на будущее?
– Сложно предугадать, что будет в будущем, но я знаю, что меня ждёт в ближайший год. Я планирую и дальше работать и развиваться в сфере образования.
Анна Рылова,
юнкор школы №108