НАЙТИ СЕБЯ И НЕ ПОТЕРЯТЬ ВРЕМЯ
Для того, чтобы всегда быть востребованным специалистом и принимать только самые выгодные предложения от ведущих предприятий и организаций, предельно важно не только хорошо учиться, но и вырабатывать свою уникальную стратегию карьерного развития. В этом ученикам школ обычно помогают профориентационные мероприятия. А вот какие из них наиболее эффективны, пытаются определить педагоги школ города в рамках заседаний городской проблемной группы «ПрофиПемь».
Основная миссия встреч сообщества – определить «болевые точки» реализации профориентационного минимума и выявить механизмы для их устранения. По мнению экспертов, ученики недостаточно хорошо представляют, какие возможности предоставляют те или иные вузы и техникумы для студентов, как с ними можно взаимодействовать до непосредственного поступления, и как заявить о себе.
Именно поэтому на второй встрече в рамках «ПрофиПермь» представителями учебных заведений разного уровня, активно обсуждались эффективные практики взаимодействия учреждений СПО со школьниками.
По словам директора Лицея №2 Чепурина Анатолия Викторовича, руководителя этой проблемной группы, именно совместными усилиями образовательных организаций можно подготовить будущих абитуриентов, помочь им сориентироваться в широком спектре профессий, из которых они смогут выбрать самую подходящую для себя.
В ходе диалога представителей учреждений общего и профессионального образования выяснилось, что:
1) Несмотря на то, что сегодня развиваются цифровые сервисы и заявление в колледж можно подать через Госуслуги, рекомендуется, все таки, подавать документы, обращаясь непосредственно в приемные комиссии. Это снизит риск ошибок и выбора, и процедурных ошибок.
2) Вся информация о направлениях подготовки и условиях поступления будет размещена на сайте соответствующих учреждений после 1 марта и нужно научить детей и родителей работать с этой информацией (находить её и корректно интерпретировать).
3) Оказывается, некоторые техникумы и колледжи – не для «троечников»: средний проходной балл аттестата на некоторые направления подготовки 4,2 – 4,4 и представители колледжей говорят о том, что предпринимают все усилия, чтобы балл увеличивался.
«По итогам наших встреч мы планируем сформировать единый методический сборник по эффективным практикам профориентационной работы. Искренне надеемся, что чуть позже у нас получится сформировать полноценный грант, чтобы провести единое городское, а, быть может, и региональное, мероприятие, которое поможет юным пермякам в выборе их профессионально-образовательного маршрута!», - отметил Анатолий Викторович