МАРИНА МОТЫРЕВА: «ШКОЛА МЕНЯ ЖДАЛА»
Полвека – целая жизнь. А если каждый час этой жизни прожит в школе? Что тогда? «Тогда, наверное, школа становится частью учителя, а учитель – частью школы», – говорит Марина Евгеньевна Мотырева, заместитель директора гимназии № 6 г. Перми.
А ещё Марина Евгеньевна говорит, что никогда не была бы счастлива, не став педагогом. Услышав такие слова, какого учителя вы представите перед собой?
До личной встречи с Мариной Евгеньевной мне было трудно представить: а какая она? По телефону казалась строгой и решительной. Ещё бы: Марина Евгеньевна очень ответственно подбирала инфоповод для каждой следующей статьи в газете. Всегда перезванивала, если у нее оставались вопросы. Личное знакомство состоялось только спустя 5 лет! В мае 2018 года я пришла в гимназию № 6 на итоговое мероприятие года «ЧайНика». Празднование проходило во Дворце культуры имени Кирова. Марина Евгеньевна встретила меня в фойе, помогла раздеться, предложила воды и лично проводила до моего места в зале. В её взгляде было столько скромности и затаённого мира. Такого глубинного и глубокого, нежного и ранимого мира. Мы сразу подружились. Теперь мои звонки в гимназию всегда были полны тёплых ноток и чего-то большего, чем просто общение по работе. Чем лучше я узнавала этого учителя, тем больше мне хотелось углубить знакомство. И вот же, выпала такая возможность. Позвонила Елена Анатольевна Васильева, директор гимназии № 6: «Наталья Александровна, а не хотите написать статью про нашу Марину Евгеньевну?» «Хочу!» – ответила я. Вот он – наш разговор.
Выбор профессии
Путь педагога я выбрала благодаря учителям родной школы № 69. Они влюбили меня в профессию и школу. После окончания учебного заведения юных биологов при классическом университете я поступила в пединститут. После института меня распределили в другой город. Быстро вернулась. Школа меня ждала.
Вообще, я родилась в Закамске. Родители работали на Кировском заводе. Бабушка и тётя работали в школе № 69 (ныне – гимназия № 6). В 1971 году я поступила сюда же учиться. Так что в 2021 году исполняется ровно полвека, как я переступила порог этой школы.
Школа тогда и сейчас
Школа должна меняться с поколениями детей, а учителю надо уметь подстраиваться и всегда быть на волне с этим новым поколением. Получается не всегда. Сейчас мы должны давать инструменты к знаниям, чтоб дети добывали информацию самостоятельно. Самые счастливые моменты для меня – минуты, когда слышу о достижениях наших детей и учеников. Однажды моя выпускница мне сказала: «Марина Евгеньевна, я стала врачом только потому, что вы так прекрасно преподавали химию». Вот тогда поняла я, как могущественен труд педагога.
Мы – не окраина
Гимназия № 6 находится в отдалённом районе города. Здесь учатся целые династии: есть даже бабушки, приводящие в гимназию своих внуков. Все дети на виду. Сложность в том, что из-за расположения трудно привлечь сюда молодые кадры. Иногда трудно вывести школьников в университет или в театр. Но мы не считаем себя окраиной. Мы – в центре жизни.
Учитель как мама
В гимназии всего три педагога-мужчины. И мы их очень бережём. Но всё же профессия педагога больше женская, чем мужская. Ребёнок проводит в школе большую часть дня. Для него учитель – вторая мама. Нужны забота, любовь, такт, нужно очень большое и терпеливое сердце. Наши семьи давно смирились, что школа нас поглощает. Наши мужья и дети говорят: «Покрасим, починим наш класс. Проведём наш праздник». Однажды моя коллега сказала, когда мы задержались на работе: «Пусть только не пустят домой, муж же знал, кого брал в жёны».
Весёлая весна
«Какой будет для Вас эта весна?» – «Весна будет активной, весёлой: ЕГЭ и ОГЭ. Хочется тепла, солнышка. Всего несколько дней не была в школе из-за болезни и так соскучилась по ребятам. Завтра 8 марта. Они придут нарядными. Хотят быть красивыми. Праздник же…»
Наталья Ханова