Про любовь…
В четверг, 6 февраля 2020 года, на сцене театра «КТО» свою волшебную постановку показали ребята и режиссёры театральной студии «MAESTRO», что на базе гимназии №5. Результатом трёхмесячной усердной работы стал невероятный спектакль – «Удивительное путешествие кролика». Режиссёры постановки – Коурова Анна Игоревна и Файзрахманов Тимур Рамилевич, как и сами ребята, потрудились на славу, и вот уже в седьмой раз артисты показали волшебную сказку по мотивам произведения с практически одноимённым названием – «Удивительное путешевствие кролика Эдварда», написанного американской писательницей Кейт Дикамилло в 2006 году.
В произведении рассказывается про жизнь фарфорового кролика по имени Эдвард Тюлейн. Очень красивого и изящного кролика, с длинными ушками, чья жизнь была не такой, как у других игрушек. Хозяйка кролика – маленькая девочка десяти лет, Абилин, безумно его любила. Для неё Эдвард был не просто игрушкой – он был членом их семьи. Абилин наряжала кролика во всевозможные красивые наряды из кожи и шёлка, рассказывала ему свои самые сокровенные секреты и не давала его никому в обиду. Но Эдвард был, я бы даже сказала, самовлюблённым. Он не очень-то ценил всё то, что Абилин делала для него. И однажды судьба решила отомстить, или, наоборот, помочь ему, отправив кролика не в самое лучшее, но очень важное для него путешествие. Путешествие, которое сильно изменит Эдварда. Путешествие, которое принесёт ему много встреч и расставаний, надежд и потерь, боли и любви…
Любви… Казалось бы, Абилин и так до смерти любит Эдварда. Чего же более? Но сам Эдвард, видимо, ещё не знал, каково это – любить. Как мне показалось, основной замысел этой постановки – необходимость и сложность любви. Любовь в данном спектакле представлена как самое важное и ценное чувство, на которое необходимо уметь отвечать взаимностью. Благодаря своему необычному путешествию и всем испытаниям, встретившимся на пути кролику, он понял, что такое любовь. Каждый раз после того, как Эдварду вновь и вновь становилось больно, он встречал на своём пути все новых и новых прекрасных людей. Эти люди любили его, каким бы он ни был, а кролик учился отвечать тем же. Но с каждым его последующим расставанием с теми, кто становился дорог ему, и кому был дорог он, Эдварду становилось всё больнее любить. Его вот уже ожившее сердце теперь чувствовало не только всю прелесть любви, но и всю боль. Отчаянный и уже ко всему безразличный, Эдвард потерял всякую надежду. Теперь ему было всё равно. Он уже не думал, что сумеет вновь найти того, кто полюбит его, и кому он сможет ответить взаимностью.
Для того чтобы показать зрителю, как менялся Эдвард на протяжении всего путешествия, режиссёрами был использован довольно необычный подход, в реализации которого было задействовано пять различных актёров. Как нам позже объяснил режиссёр постановки, фактически спектакль был разделён на 5 сцен. И я считаю, что необходимость каждой из сцен состояла не только в том, чтобы развить сюжетную линию и рассказать саму историю, но и показать, как менялись чувства кролика. Режиссёрское решение было воплощено таким образом, что в каждой из сцен роль Эдварда играли разные актёры. Благодаря этой оригинальной задумке зритель мог наблюдать за внутренними изменениями Эдварда. Он был всё тем же фарфоровым кроликом, но каждый раз всё с новыми чувствами и именами. Это не были разные кролики – это всё тот же Эдвард. Только теперь он понимал, что на самом деле любил Абилин, любил Лоренса и Нелли, любил всех тех, кто любил его, а от тяжёлого расставания ему становилось невыносимо больно. Девочки, играющие роль Эдварда, продолжали печальную историю кролика одна за другой. Они ловко подхватывали и развивали её всё дальше.
Звёзды – ещё одна маленькая особенность этой истории. Дело в том, что Эдварду они безумно нравились, он мог бесконечно наблюдать за ними и успокаиваться. Но видел он их только тогда, когда любил. А когда внутри стало пусто, когда кролика окружило сплошное отчаяние, тогда-то звёзды уже не приносили ему никакой радости и покоя. Они, наоборот, смотрели на него сверху и будто издевательски твердили ему о том, что в конченом итоге он остался один.
Любые мелочи имеют особое значение в постановке. Так, по какому-то маленькому украшению можно понять характер героя. Во время диалога с Эдвардом реставратор кукол демонстративно держал в руках игрушку, на которую он надел коричневый ободок с кроличьими ушками. Одним этим действием мастер показал всё своё отношение к кролику. По моему мнению, это могло значить, что Эдвард для него – всего лишь кукла. Просто-напросто антикварная игрушка, которую ему необходимо подороже продать.
Невероятная игра юных актёров также не оставила меня равнодушной. Это невозможно описать словами. Каждый вошёл в свой образ, а то и не в один, и продержался от начала до самого конца. Все эмоции, в совокупности со световыми и звуковыми эффектами (живым голосом, в том числе), собрались в единую композицию. Яркую и неповторимую, пробирающую до глубины души, в какие-то моменты даже жуткую и вызывающую мурашки по всему телу.
Любовь – основа данной постановки. Основа нашей жизни. Как сказал один мой знакомый: «Все мы немножко Эдварды…». Поэтому всем нам ещё предстоит научиться любить и быть любимыми. А печальная история про одного Кролика всегда напомнит нам об этом…
Кристина Шаврина,
юнкор гимназии №7