ИЗ ИНЖЕНЕРА ВО ВРАЧА
13 ноября глава Перми Дмитрий Самойлов вручил дипломы Золотого резерва школьникам, занявшим первые места в номинациях городского рейтинга электронных портфолио. Премию размером в 25 тысяч рублей, памятный значок и диплом получили сто учащихся 8-11 классов, среди них — ученик 9 «б» класса гимназии № 5 Марсель Юсупов.
О премии
Марсель получил премию «Золотой резерв» в номинации «Техническое творчество». О своей победе он узнал на уроке русского языка в конце первой четверти. Неожиданно в класс вошла Екатерина Владимировна Патрушева, курирующая деятельность школьного научного общества учащихся, и при всех объявила результаты конкурса.
— Нужно участвовать в премии «Золотой резерв», да и не только в ней, во всех проектах, каких можно, — уверен Марсель Юсупов. — И даже если ты не займешь призовое место, ты узнаешь свои результаты, будешь совершенствоваться и развиваться дальше. И тогда в следующий раз у тебя будет намного больше шансов на победу!
Судомодельный спорт
Основная часть дипломов электронного портфолио собрана с соревнований по судомодельному спорту. Оказывается, наш гимназист занимается им с третьего класса, в Клубе юных техников «Квант» (при Центре детского творчества «Шанс»). Он начинал с конструирования простенькой прогулочной модели, а затем перешёл к рыболовецкому судну из дерева и пластика. На последний у Марселя ушло два с половиной года. На протяжении этого времени три раза в неделю он приходил в секцию, где работал над чертежом, изготавливал детали, занимался сборкой модели, затем оснастил его резиномотором и стал готовиться к соревнованиям.
Жюри высоко оценило соответствие траулера чертежу и качество его выполнения, а также то, насколько точно судно попадало в ворота, расположенные в бассейне. В данный момент гимназист работает над радиоуправляемым кораблём. Некоторые детали для него он изготавливает на токарном станке. В секцию также ходят и друзья из параллели Марселя. Здесь они помогают друг другу изготавливать большие, сложные детали.
Смена интересов
До конца восьмого класса Марсель был уверен, что станет инженером или архитектором. Но в начале этого года произошла смена курса: теперь он хочет стать врачом. Определиться с выбором помогли профессиональные пробы, проводимые в рамках проекта «Пермь Профессиональная», а именно — экскурсия в Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии. Там ребятам показали трансляцию реальной операции на сердце. Марсель вдохновился увиденным и решил, что тоже будет спасать человеческие жизни.
— У архитектора и врача есть нечто общее, — уверен гимназист. — Они оба должны быть ответственными, так как от их работы зависят жизни людей. Врачу же следует быть стрессоустойчивым и добрым, так как нужно уметь успокоить пациента.
Сейчас Марсель готовится к сдаче ОГЭ по химии и биологии. Он обложился сборниками, материалами и справочниками, плотно работает с учителями: по химии — с Еленой Николаевной Русецких и по биологии — с Любовью Геннадьевной Копытовой.
Ирина Кучумова