ПОМОЩНИК НЕОБЫЧНЫХ ДЕТЕЙ
Дети бывают разные. Кому-то сложно адаптироваться в коллективе, а у кого-то есть расстройство зрения, слуха или речи. Педагоги в дошкольных образовательных учреждениях всегда готовы прийти на помощь таким ребятам. Например, в МАДОУ «Детский сад № 364» воспитанникам с дефектами речи помогает Юлия Вениаминовна Бабикова, учитель-дефектолог.
Говорят, что профессионалов в области дефектологии нечасто можно встретить в детских садах, однако Юлия Вениаминовна опровергает данное мнение:
«Наша профессия – не редкость. Многие детские сады открывают группы с компенсирующим направлением. Педагогов-дефектологов берут в штат в те дошкольные учреждения, где есть дети с ОВЗ».
Несомненно, дети с ОВЗ требуют особого подхода, а также дополнительного внимания и терпения. Сначала дефектолог кропотливо устанавливает эмоциональную связь с детьми, чтобы образовательный процесс был комфортным. Затем, учитывая все нарушения в развитии ребёнка, принимается комплексное решение о дальнейшей работе, которая зачастую направлена не только на совершенствование навыков речи, но и на развитие памяти, внимания и логики.
Методы, применяемые Юлией Вениаминовной в работе с воспитанниками, нестандартные, однако весьма эффективные:
«Люблю использовать сенсорные методы: песочная и арома- терапии. Часто включаю на занятиях музыку и раздаю специальные карточки. Кроме того, применяю дидактическую игру, когда материал для изучения вносится в сюжет игры. Хороших результатов в коррекции помогает достичь балансир для мозжечковой стимуляции».
Трудности, возникающие в процессе работы, как правило, связаны не только с самими детьми, но и с их родителями:
«Зачастую мамы и папы настолько перегружены своей работой, что не могут уделить достаточного времени коррекционному процессу, хотя они должны принимать такое же активное участие в адаптации ребёнка, как и воспитатель».
Каждый ребёнок имеет право на полноценную счастливую жизнь. Некоторым для этого требуется чуть больше усилий и нужна помощь взрослых. Важно начать коррекционную работу ещё в дошкольном возрасте, чтобы вовремя можно было исправить определённые нарушения:
«В этом деле необходимо командное взаимодействие, в том числе и со стороны медицинских организаций. Детский мозг пластичен, и зачастую нам удаётся вывести ребёнка на хороший уровень развития и социализации в обществе!».
Анастасия Леонтьева