Наука выбирать: помогаем школьникам найти свой профессиональный путь
Профориентационный проект «Профисмена» перешагнул границы школьных классов и привёл учеников Александровска на производственные площадки ведущих предприятий края. Здесь, среди гудящих агрегатов и сложных технологических линий, ребята искали ответ на самый важный вопрос: кем я хочу стать?
Энергетики Яйвинской ГРЭС первыми приняли эстафету профессионального диалога. В музее легендарной станции школьники прикоснулись к истории – от первых котлов до современных турбин, осознав, как сложнейшие процессы превращаются в энергию, зажигающую лампочки в наших домах. А в Березниковском политехническом техникуме их ждали профпробы: под чутким руководством наставников ребята взяли в руки инструмент и самостоятельно выполнили электромонтажные работы по разделке кабеля и оконцеванию его жил.
На «Азоте» царила особая атмосфера – серьёзные лица ребят говорили сами за себя: они понимали, что оказались в месте, где безопасность – не просто слова. На складе отгрузки карбамида, где белоснежные горы продукции уходили за горизонт, многие впервые осознали масштабы современного производства. А в политехническом техникуме разговор пошёл о самом наболевшем: проходных баллах, общежитии и том, как совмещать работу с участием в профессиональных чемпионатах.
Небо стало ближе для тех, кто выбрал направление «Геликс». Встреча с пилотом Русланом Олеговичем и авиационным техником Владимиром Ивановичем превратилась в живой откровенный разговор о мечте. Гости подробно рассказали о ведущих авиационных вузах страны, особенностях поступления и тонкостях обучения, подчеркнув важность не только физики и математики, но и крепкого здоровья. Они поделились личными историями о том, как авиация стала делом их жизни, и рассказали о современных отечественных самолётах и вертолётах, их уникальных преимуществах и конструктивных особенностях. Они не скрывали трудностей: жёсткий отбор, годы упорной учёбы… Но в глазах ребят читалось: игра стоит свеч.
Финальным аккордом стала экскурсия на «Метафракс Кемикалс» – школьники увидели комплекс АКМ, только что введённый в эксплуатацию, и с интересом изучали экспонаты корпоративного музея. А в Уральском химико-технологическом колледже их ждало самое ценное – практикум на учебных макетах технологических установок, где они смогли своими руками опробовать работу по специальностям «лаборант химического анализа» и «аппаратчик».
Как знать – возможно, через несколько лет именно эти ребята будут запускать новые цеха и совершать прорывные открытия там, где сегодня были лишь гостями.
Софья Авдонина
